Получи документы

Технологическая карта игры-забавы «У медведя во бору» как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Паромонова
Технологическая карта игры-забавы «У медведя во бору» как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта игры «У медведя во бору»

Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов медведя, грибы, ягоды, беру, не спит, глядит и др.)

Задачи:

Образовательные:

- Соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.

Развивающие:

- Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

Публикация «Технологическая карта игры-забавы „У медведя во бору“ как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируемый результат: Проговаривают слова игры, соотносят слова игры с действиями, знают правила и текст игры.

Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Три медведя», беседа на тему «Грибы и ягоды нашего леса»

Програмно - методическое обеспечение:

1. Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/ составители: Артюхова И. С., Белькович В. Ю. Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт. -сост. О. А. Романович, Н. Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры : Учеб. для студ. пед. вузов. — М. : Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование : корзинки, грибы, ягоды, маска медведя или игрушка медведя, обруч.

Ход игры

Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат

Сбор детей на игру Организация направленного внимания. Воспитатель:

Приглашаю детвору.

На веселую игру,

Раз, два, три, играть скорее

подходи!

Недавно мы свами читали сказку «Маша и Медведь». В этой сказке девочка Маша отправилась в лес. С кем она пошла в лес? Зачем девочки пошли в лес? Кто жил в избушке в лесу? Дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы. Беседа, вопросы. Подходят, активно участвуют в беседе.

Создание интереса к игре, мотивация Формирование представлений о предстоящей деятельности. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «У медведя во бору» и научиться ловко и быстро бегать. Хотите поиграть? Что нам нужно для этой игры? Дети высказывают свое согласие, отвечают на вопросы. Вопросы Готовы к игре.

Объяснение игры, правила Один ребенок будет мишкой, остальные будут ходить по лесу собирать грибы и ягоды. Кто будет мишкой? (выбираем считалкой, если много желающих)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Скажи, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты.

Мишка, занимай свою берлогу (обруч).

Ход игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Мишка спит в берлоге.

Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Медведь догоняет ребят.

По считалке выбирают другого медведя, игра повторяется. Дети проговаривают слова считалки вместе с воспитателем, занимают свои места в игре.

Объяснение, показ, Знают игровые действия, правила игры.

Руководство игрой Руководствоваться указаниями взрослого Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы.

Воспитатель в процессе игры напоминает правила : Медведь догоняет детей, и задевает их по плечу, дети, кого поймал медведь, становиться следующим медведем.

Дети выполняют игровые правила. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова игры. Ходят по лесу собирают грибы ягоды. Мишка спит в берлоге.

Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Мишка догоняет детей, возвращается в берлогу. Выполнение действий воспитателем. Указание, пояснение. Правильно выполняют игровые действия, знают правила игры.

Окончание игры подведение итогов игры

Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, вместе с детьми подсчитывает, сколько ребят поймал медведь.

Какие вы проворные, быстро и ловко убегали от медведя. Медведь громко рычал и быстро ребят догонял. Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру. Все вместе считают пойманных детей, участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. Обсуждение, беседа Сформированность элементарных навыков самооценки

Усложнение игры Сделать игру интереснее Воспитатель берет роль медведя на себя;

• пойманные дети становятся помощниками мишки;

• ввести в игру 2- х и более медведей. Дети действуют согласно меняющимся правилам игры. Объяснение. Перестраиваются под новые правила игры

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя»Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игры-забавы «У медведя во бору» как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2022 в 20:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта игры-забавы «У медведя во бору» как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Паромонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД