Татьяна Паромонова
Технологическая карта игры-забавы «У медведя во бору» как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игры «У медведя во бору»
Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (у медведя, грибы, ягоды, беру, не спит, глядит и др.)
Задачи:
Образовательные:
- Соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.
Развивающие:
- Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
Публикация «Технологическая карта игры-забавы „У медведя во бору“ как условие формирования словаря детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Планируемый результат: Проговаривают слова игры, соотносят слова игры с действиями, знают правила и текст игры.
Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Три медведя», беседа на тему «Грибы и ягоды нашего леса»
Програмно - методическое обеспечение:
1. Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/ составители: Артюхова И. С., Белькович В. Ю. Издательство: Русское слово, 2015г
2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт. -сост. О. А. Романович, Н. Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры : Учеб. для студ. пед. вузов. — М. : Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.
Материалы и оборудование : корзинки, грибы, ягоды, маска медведя или игрушка медведя, обруч.
Ход игры
Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат
Сбор детей на игру Организация направленного внимания. Воспитатель:
Приглашаю детвору.
На веселую игру,
Раз, два, три, играть скорее
подходи!
Недавно мы свами читали сказку «Маша и Медведь». В этой сказке девочка Маша отправилась в лес. С кем она пошла в лес? Зачем девочки пошли в лес? Кто жил в избушке в лесу? Дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы. Беседа, вопросы. Подходят, активно участвуют в беседе.
Создание интереса к игре, мотивация Формирование представлений о предстоящей деятельности. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «У медведя во бору» и научиться ловко и быстро бегать. Хотите поиграть? Что нам нужно для этой игры? Дети высказывают свое согласие, отвечают на вопросы. Вопросы Готовы к игре.
Объяснение игры, правила Один ребенок будет мишкой, остальные будут ходить по лесу собирать грибы и ягоды. Кто будет мишкой? (выбираем считалкой, если много желающих)
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Скажи, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты.
Мишка, занимай свою берлогу (обруч).
Ход игры:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Мишка спит в берлоге.
Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Медведь догоняет ребят.
По считалке выбирают другого медведя, игра повторяется. Дети проговаривают слова считалки вместе с воспитателем, занимают свои места в игре.
Объяснение, показ, Знают игровые действия, правила игры.
Руководство игрой Руководствоваться указаниями взрослого Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.
Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы.
Воспитатель в процессе игры напоминает правила : Медведь догоняет детей, и задевает их по плечу, дети, кого поймал медведь, становиться следующим медведем.
Дети выполняют игровые правила. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова игры. Ходят по лесу собирают грибы ягоды. Мишка спит в берлоге.
Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Мишка догоняет детей, возвращается в берлогу. Выполнение действий воспитателем. Указание, пояснение. Правильно выполняют игровые действия, знают правила игры.
Окончание игры подведение итогов игры
Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, вместе с детьми подсчитывает, сколько ребят поймал медведь.
Какие вы проворные, быстро и ловко убегали от медведя. Медведь громко рычал и быстро ребят догонял. Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру. Все вместе считают пойманных детей, участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре. Обсуждение, беседа Сформированность элементарных навыков самооценки
Усложнение игры Сделать игру интереснее Воспитатель берет роль медведя на себя;
• пойманные дети становятся помощниками мишки;
• ввести в игру 2- х и более медведей. Дети действуют согласно меняющимся правилам игры. Объяснение. Перестраиваются под новые правила игры