Лашина Маргарита
Технологическая карта хозяйственно-бытового труда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта трудового вида деятельности в младшей группе
ФИО:
Образовательная (ые) область (и) : социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Уборка рабочих мест после занятия по рисованию
Возрастная группа : младшая
Цель занятия: Развивать трудолюбие, и желание помогать взрослым.
Задачи занятия:
- обучающие: формирование трудовых навыков
Публикация «Технологическая карта хозяйственно-бытового труда в младшей группе» размещена в разделах
- воспитательные: приучение детей к соблюдению порядка
- развивающие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками; развитие самостоятельности
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: получили положительные эмоции, научились убирать рабочее место.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Влажные салфетки, коробочка для мусора.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
2мин Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Здравствуйте, дети! Меня зовут Маргарита
Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, что вы сегодня рисовали. Ой, какие красивые рисунки.
Форма:
фронтальная
Метод: словесный
Приемы: вопросы
Дети здороваются. Демонстрируют свои рисунки Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
0,5мин
Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме
Но смотрите, какие грязные столы. Дети как вы поступаете в таких случаях?
А у вас это делает дежурный или каждый сам? Форма:
фронтальная
Метод: словесный
Приемы: вопросы детям Смотрят на столы, рассказывают что можно сделать Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
2.2. Этап ознакомления с материалом
1,5мин
расширить, о знания и представления о способе уборки Ну что давайте уберем!
А чем мы можем вытереть стол?
Правильно, но у меня есть влажные салфетки.
Ими тоже можно вытирать?
Покажите ребята как вы умеете вытирать стол?
Ребята сейчас мы с вами поделимся на группы.
Первая группа будет мыть баночки и кисточки возле первой раковины, а вторая группа возле второй раковины.
А теперь ребята берем каждый свои вещи (баночки, кисточки, и за мной идём в умывальную комнату.
Дети, а когда мы помоем кисточки, куда мы их должны убрать?
Дети, а почему мы их не можем убрать мокрые в шкафчик?
Ребята перед тем как их убрать в шкафчик они должны высохнуть, чтобы не появился неприятный запах!
Форма:
Фронтальная, групповая.
Метод: словесный
Приемы: вопросы детям, рассказывание детьми, объяснение. Отвечают на вопросы Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
2.3. Этап практического решения проблемы
5,5мин Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность Воспитатель проходит по рядам и каждому ребёнку дает по 1 влажной салфетке.
Я это делаю вот так- сначала я убираю все со стола, за тем сверху вниз начинаю протирать стол
Ребята скажите мне, пожалуйста, перед тем как мы начнем мыть баночки и кисточки что мы должны, с вами вспомнить?
Молодцы ребята знаете.
Молодцы ребята вы все умеете и знаете вы такие молодцы.
Так, а теперь приступим мыть.
Воспитатель проверяет правильность и аккуратность мытья кисточек и баночек Форма:
фронтальная
Метод: словесный
Приемы: рассказывание детьми,
объяснение Повторяют действия, вспоминают технику безопасности Дети умеют осуществлять элементарную трудовую деятельность
3. Заключительный этап
1мин Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке Молодцы ребята
Дети чем мы сегодня сами занимались?
Что мы свами вспомнили?
Вам понравилось?
Молодцы ребята, до свидания! Форма:
фронтальная
Метод: словесный
Приемы: вопросы детям, рассказывание детьми
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Детям понравилась самостоятельная деятельность