Лашина Маргарита
Технологическая карта физкультурного занятия в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа : младший возраст
Цель занятия : Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи занятия : Продолжать учить ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Развивать координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре.
Планируемый результат занятия : умение детей выполнять правильно ходить и бегать, закрепление ранее изученных движений. Укрепление мышц ног, формирование правильной осанки.
Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия в младшем возрасте» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Подготовительная работа: проветрить зал, приготовить оборудование, убедиться в соблюдении техники безопасности
Оборудование и инвентарь: ---
№ Этапы, продолжительность Задачи части Деятельность педагога Способы организации детей, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Подготовительная часть,
1,5-2мин Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к нагрузкам. Приветствие детей. Знакомство. Сказала, что сегодня я проведу занятие. Загадала загадку про бабочку. Дети отгадали. Бабочка любит спорт, особенно бегать и хочет посмотреть ка вы это делаете.
1) ходьба за бабочкой.
Встали друг за другом…
(спинка прямая,1-2,ходьба на носках, на пяточках, высоко поднимая колени)
2)Бег
А теперь побежали за бабочкой,легко, легко на носочках
3) дыхательное упражнение Фронтальный
словесный
наглядный практический Дети выполняют команды воспитателя.
Легкий бег.
Ходьба на носочках Вызвать положительный настрой, формировать умение слушать команды и задания, выполнять их, воспитывать коммуникативные функции, формировать умение ориентироваться в пространстве
2. Основная часть,3-5мин ору
Бабочки машут крыльями
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-руки развести в стороны.
2-опустить(3-4р)
Чистим крылья
И. п ноги слегка расставлены
1-легкое поглаживание левой рукой
2-легкое поглаживание правой рукой(4-5раз)
Пьют водичку
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-наклон вперед, руки назад.
2- И. п.
Бабочки радуются
И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки ноги вместе, прыжки ноги врозь
Фронтальный
Словесный
Наглядный
практический Дети выслушав, делают, что от них требуется. На замечания реагировали с пониманием, повторяли за мной все движения. В результате проведен комплекс плодотворно, с воодушевлением, проблем не возникало. Мышцы и тело разогрелись, дух приподнят поэтому можно плавно переходить к ОВД.
2.1. ОВД, 2-3мин Развивать мышцы ног, плечевого пояса, туловища.
Укреплять свод стопы
Создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба, ходьба с высоким подниманием колена. Бег. - Голову и тело держим прямо, рот закрыт, дышим через носик. Идти ровным шагом, поднимая ноги от земли не слишком высоко, но и не шаркая ими, с перекатом с пятки на носок.
При ходьбе смотрим вперед на пол (землю).
Чтобы научить детей повыше поднимать колено, использовала нарисованные цветы. Бабочки перелетают через цветочки. (зрительные ориентиры — перешагивание через предметы.) стараемся повыше поднимать коленки.
Обращала внимание детей на такие основные моменты, что тело и голову надо слегка наклонять, смотреть вперед.
Бежать легко, с отрывом от пола.
Сохраняем направление бега.
Стараемся ставить ногу правильно.
Использовала метод показа, рассказа, метод указания. Дети все выполняли, старались. В результате комплекса закрепились навыки ходьбы по прямой, с высоким подниманием колена. В целом задачи поставленные ранее были выполнены.
2.2. Подвижная игра учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Предложила поиграть детям в интересную игру «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки за импровизационной чертой. Команда : «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. снова команда : «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Вместе с детьми играла в игру, поднимала настроение, оценила результат С радостью начали играть, выплескивая свои эмоции, воспринимали команды. Задачи части были достигнуты.
3. Заключительная часть Снижение эмоциональной и физической нагрузки, ходьба друг за другом, построение в шеренгу, восстановление дыхания, подведение итогов, беседа с детьми, прощание, организованны уход. Следила за самочувствием детей, называла команды, спросила у ребят, что они сегодня выполняли, чем занимались, что усвоили, понравилось ли, поблагодарила за интересное занятие. С помощью команд снизила активность детей, провела беседу, похвалила. Убедилась, что все чувствуют себя хорошо, никаких травм не получено. Выполняли команды по перестроению, отвечали на вопросы в силу возраста как могли. Дыхание приведено в норму, дети успокоились. осуществлен организованный уход.