Елизавета Федотова
Технологическая карта для средней группы «Помощь девочке Алёнке»
▼ Скачать
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Помощь девочке Алёнке»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия: закрепление знаний детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях).
Задачи занятия:
• Образовательный: закрепить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги).
Публикация «Технологическая карта для средней группы „Помощь девочке Алёнке“» размещена в разделах
• Развивающий: продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание).
• Воспитательный: воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат занятия: познакомить с понятием что означает конструирование из бумаги и сделать цветок в технике «Оригами».
Материалы и оборудования: белая, желтая, голубая, зеленая бумага квадратной формы.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Мотивировать детей к действиям Дети рассажены на стульчиках на ковре.
Ребята, вы любите сказки?
Сейчас я вам расскажу очень интересную сказку.
Только слушать нужно очень внимательно.
Жила девочка Аленка. И вот однажды злая мачеха выгнала её в лес за подснежниками, долго искала девочка, по лесу ходила, устала, но найти не смогла подснежники.
Что же делать? Подумала девочка… Как же я вернусь с пустыми руками к мачехе.
Ребята, вы хотите помочь девочке? Словесный Отвечают на вопросы воспитателя.
Заинтересованность, положительный настрой на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.
А как же мы сможем помочь девочке Аленке найти подснежники?
Ну, давайте что-то придумаем и как ни будь изготовим подснежники?
Идите ищите. (Дети идут, ищут из чего изготовить подснежник и находят только бумагу квадратной формы).
Что же нам делать? А из одной бумаги мы сможем изготовить?
-Детям предлагаю попробовать изготовить подснежник из одной лишь бумаги.
Ну что получилось? (нет)
Что же нам делать? Словесный, наглядный. Ответы детей (нарисовать, слепить, вырезать)
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с материалом. Ну, спрашивайте…
Показываю образец изготовленного подснежника.
Ребята, это подснежник – расти, он начинает под снегом и появляется ранней весной и не боится ни холода, ни сильного ветра.
А, теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?
(стебель, листья, бутон)
Способ изготовления подснежника.
Последовательность работы со схемой.
Берем квадрат.
1) Сгибаем пополам. должен получиться треугольник проглаживаем линию сгиба.
2) Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине.
Получился у нас бутон.
Получился бутон? (по надобности помогаю)
Дальше, чтобы сделать стебель с листочком.
Берем квадрат
3) Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней линии. Так же складываем пополам и выгибаем листок. Словесный Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Ознакомление с материалом.
2.3. Этап практического решения проблемы Расширять представления детей о способах новых техниках конструирования из бумаги. Давайте возьмем все для нашего творчества приготовим рабочее место.
Приготовили? Молодцы!
Но мы с вами сначала разомнемся Физ. минутка.
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху) И потянулся, (разводить руки вверх) Солнышку улыбнулся, (руки в стороны) К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо) Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз) Счастью своему удивился. (руки в стороны) Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается) Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо) «Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху) Подснежник, подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
А теперь присаживаемся приступаем к самостоятельной работе
Дети выполняют действия смотря по схеме на интерактивной доске.
Воспитатель следит за выполнением работы детей.
При надобности подсказывает и помогает. Словесный, практический, наглядный. Ответы детей.
Дети выполняют физминутку.
3. Заключительный этап Подведение итогов Ребята, кому мы сегодня помогали? А как помогли?
Как вы думаете помогли девочке или нет? А, для чего ей нужны были подснежники то?
А каким способом?
Были ли у вас трудности с выполнением задания? У вас все получилось?
Теперь подснежники, которые мы изготовили, будут радовать нас круглый год. Давайте с вами создадим лесную поляну из подснежников. Словесный. Ответы и рассуждение детей. Дети проявляют радость о выполненной работе.