МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

Татьяна Захарова
Технологическая карта занятия «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

ФИО участника: Захарова Татьяна Владимировна

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Цель занятия : знакомство с русской народной сказкой «Заяц-хваста», выражение своего отношения к героям в сказке из 3-4 предложений в ходе беседы, а также закрепление представлений о характере персонажей сказки.

Задачи занятия :

Образовательная:

Познакомиться с русской народной сказкой «Заяц-хваста» и выразить сове отношение к героям в сказке из 3-4 предложений.

Раскрыть определение смысла поговорки «Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал!».

Развивающая:

Определить качества главных героев русской народной сказки «Заяц-хваста» в ходе беседы.

Воспитательная:

Взаимодействовать друг с другом в процессе ответов на вопросы по сказке.

Гипотеза: как вы думаете, ворона поможет зайцу не хвастаться? ( ответы: да / нет)

Словарная работа: хвастать, гумно, кокорина.

Планируемый результат занятия :

Дети знают содержание русской народной сказки «Заяц-хваста»;

Дети составляют рассказ об отношении к героям в 3-4 предложениях;

Дети определяют качества главного героя в ходе беседы;

Дети взаимодействуют друг с другом в процессе ответов на вопросы по сказке;

Дети дают характеристику качествам персонажей русской народной сказки «Заяц-хваста»;

Дети понимают значение новых слов: хвастать, гумно, кокорина.

Подготовительная работа:

Подготовка вопросов по содержанию русской народной сказки «Заяц-хваста»;

Подбор динамических пауз, сюрпризного момента.

Материалы и оборудование: книга, музыкальные фрагменты и четверостишия для физминтуки.

№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приёма – сюрпризный момент - письмо.

Представляет книгу, называет автора (народ, высказывает свое обоснованное отношение, дает аннотацию, рассказывает краткое содержание. Игровой прием: письмо

Словесный метод: беседа

Словесные приемы: вопросы, объяснение, воспоминание.

Наглядный прием: рассматривание иллюстрации Приветствуют, внимательно слушают воспитателя, открывают письмо, рассматривают обложку книги Внимание детей направленно на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт.

2 Основной

2. 1 Этап постановки проблемы Предложить гипотезу: как вы думаете, ворона поможет зайцу не хвастаться? Задать детям проблемный вопрос: почему говорят в поговорке «Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал!» С помощью беседы создает условия для подведения детей к высказыванию своих предположений по гипотезе и решению проблемного вопроса Словесный метод: беседа. Словесные приё мы: вопросы, ответы, размышления, высказывания Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения по гипотезе и решению проблемного вопроса Анализируют, высказывают свои предположения по гипотезе и решают проблемный вопрос

2.2 Этап ознакомления с материалом Закрепить знания детей о бережном обращении с книгой.

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Заяц-хваста».

Объяснить значение новых слов

Спрашивает, как нужно обращаться с книгой, если дети затрудняются – напоминает им.

Воспитатель сначала рассказывает основную часть, затем читает кульминацию русской народной сказки «Заяц-хваста».

Объясняет значение новых слов. Наглядный метод: просмотр иллюстраций к русской народной сказке «Заяц-хваста»

Словесные методы: рассказ, чтение, беседа

Словесные приемы: пояснение, объяснение Вспоминают о бережном отношении к книге.

Внимательно слушают воспитателя. Рассматривают иллюстрации к сказке.

Слушают объяснения новых слов, отвечают на вопросы.

Знают о бережном обращении с книгой, знакомятся с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Понимают значение новых слов.

2.3 Этап практического решения проблемы Снять мышечное напряжение посредством динамической паузы – физминутка «Зайки на лужайке».

Получить обратную связь от детей о представленной информации: полные ответы на вопросы.

Составление рассказа из 3-4 предложений о своем отношении к героям.

Разрешить проблемный вопрос. Проводит динамическую паузу - физминутка «Зайки на лужайке».

Задает вопросы по содержанию сказки, характеристике героев.

Определяет литературную идею сказки.

Просит составить рассказ из 3-4 предложений о своем отношении к героям.

Создаёт условия для поиска ответа на проблемный вопрос.

Создает условия для решения проблемного вопроса. Словесный метод: беседа.

Словесные приё мы: обсуждение, вопросы, ответы, объяснение, напоминание.

Практический метод: динамическая пауза - физминутка.

Участвуют в динамических паузах, отвечают на вопросы, анализируют поступки героев, размышляют, высказывают свое мнение.

Составляют рассказ из 3-4 предложений о своем отношении к главным героям

Взаимодействуют друг с другом в процессе беседы. Снято мышечное напряжение.

Отвечают на проблемный вопрос. Умеют взаимодействовать друг с другом в процессе беседы.

3 Заключительный этап Закрепить представления детей о характере персонажей сказки посредством беседы. Определить качества главных героев.

Проводит беседу по сказке, чтобы закрепить полученные сведения. Просит детей определить качества главных героев.

Методы: беседа.

Приемы: вопросы, элемент соревнования, контроль, поощрение, анализ, педагогическая оценка.

Взаимодействуют друг с другом в процессе беседы. Отвечают на вопросы воспитателя, закрепляют новую информацию по русской народной сказке «Заяц-хваста» Главная идея сказки понятна. Составлена и закреплена информация по характеристике главных героев, их качеств.

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия. Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. Словесный прием: вопросы, ответы, объяснения, поощрение, анализ. Отвечают на вопросы воспитателя.

Анализируют качество своей работы. Проведен анализ деятельности детей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 531059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД