Татьяна Захарова
Технологическая карта занятия «Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
ФИО участника: Захарова Татьяна Владимировна
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Возрастная группа: подготовительная группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель занятия : знакомство с русской народной сказкой «Заяц-хваста», выражение своего отношения к героям в сказке из 3-4 предложений в ходе беседы, а также закрепление представлений о характере персонажей сказки.
Задачи занятия :
Образовательная:
Познакомиться с русской народной сказкой «Заяц-хваста» и выразить сове отношение к героям в сказке из 3-4 предложений.
Раскрыть определение смысла поговорки «Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал!».
Развивающая:
Определить качества главных героев русской народной сказки «Заяц-хваста» в ходе беседы.
Воспитательная:
Взаимодействовать друг с другом в процессе ответов на вопросы по сказке.
Гипотеза: как вы думаете, ворона поможет зайцу не хвастаться? ( ответы: да / нет)
Словарная работа: хвастать, гумно, кокорина.
Планируемый результат занятия :
Дети знают содержание русской народной сказки «Заяц-хваста»;
Дети составляют рассказ об отношении к героям в 3-4 предложениях;
Дети определяют качества главного героя в ходе беседы;
Дети взаимодействуют друг с другом в процессе ответов на вопросы по сказке;
Дети дают характеристику качествам персонажей русской народной сказки «Заяц-хваста»;
Дети понимают значение новых слов: хвастать, гумно, кокорина.
Подготовительная работа:
Подготовка вопросов по содержанию русской народной сказки «Заяц-хваста»;
Подбор динамических пауз, сюрпризного момента.
Материалы и оборудование: книга, музыкальные фрагменты и четверостишия для физминтуки.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приёма – сюрпризный момент - письмо.
Представляет книгу, называет автора (народ, высказывает свое обоснованное отношение, дает аннотацию, рассказывает краткое содержание. Игровой прием: письмо
Словесный метод: беседа
Словесные приемы: вопросы, объяснение, воспоминание.
Наглядный прием: рассматривание иллюстрации Приветствуют, внимательно слушают воспитателя, открывают письмо, рассматривают обложку книги Внимание детей направленно на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт.
2 Основной
2. 1 Этап постановки проблемы Предложить гипотезу: как вы думаете, ворона поможет зайцу не хвастаться? Задать детям проблемный вопрос: почему говорят в поговорке «Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал!» С помощью беседы создает условия для подведения детей к высказыванию своих предположений по гипотезе и решению проблемного вопроса Словесный метод: беседа. Словесные приё мы: вопросы, ответы, размышления, высказывания Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения по гипотезе и решению проблемного вопроса Анализируют, высказывают свои предположения по гипотезе и решают проблемный вопрос
2.2 Этап ознакомления с материалом Закрепить знания детей о бережном обращении с книгой.
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Заяц-хваста».
Объяснить значение новых слов
Спрашивает, как нужно обращаться с книгой, если дети затрудняются – напоминает им.
Воспитатель сначала рассказывает основную часть, затем читает кульминацию русской народной сказки «Заяц-хваста».
Объясняет значение новых слов. Наглядный метод: просмотр иллюстраций к русской народной сказке «Заяц-хваста»
Словесные методы: рассказ, чтение, беседа
Словесные приемы: пояснение, объяснение Вспоминают о бережном отношении к книге.
Внимательно слушают воспитателя. Рассматривают иллюстрации к сказке.
Слушают объяснения новых слов, отвечают на вопросы.
Знают о бережном обращении с книгой, знакомятся с русской народной сказкой «Заяц-хваста».
Понимают значение новых слов.
2.3 Этап практического решения проблемы Снять мышечное напряжение посредством динамической паузы – физминутка «Зайки на лужайке».
Получить обратную связь от детей о представленной информации: полные ответы на вопросы.
Составление рассказа из 3-4 предложений о своем отношении к героям.
Разрешить проблемный вопрос. Проводит динамическую паузу - физминутка «Зайки на лужайке».
Задает вопросы по содержанию сказки, характеристике героев.
Определяет литературную идею сказки.
Просит составить рассказ из 3-4 предложений о своем отношении к героям.
Создаёт условия для поиска ответа на проблемный вопрос.
Создает условия для решения проблемного вопроса. Словесный метод: беседа.
Словесные приё мы: обсуждение, вопросы, ответы, объяснение, напоминание.
Практический метод: динамическая пауза - физминутка.
Участвуют в динамических паузах, отвечают на вопросы, анализируют поступки героев, размышляют, высказывают свое мнение.
Составляют рассказ из 3-4 предложений о своем отношении к главным героям
Взаимодействуют друг с другом в процессе беседы. Снято мышечное напряжение.
Отвечают на проблемный вопрос. Умеют взаимодействовать друг с другом в процессе беседы.
3 Заключительный этап Закрепить представления детей о характере персонажей сказки посредством беседы. Определить качества главных героев.
Проводит беседу по сказке, чтобы закрепить полученные сведения. Просит детей определить качества главных героев.
Методы: беседа.
Приемы: вопросы, элемент соревнования, контроль, поощрение, анализ, педагогическая оценка.
Взаимодействуют друг с другом в процессе беседы. Отвечают на вопросы воспитателя, закрепляют новую информацию по русской народной сказке «Заяц-хваста» Главная идея сказки понятна. Составлена и закреплена информация по характеристике главных героев, их качеств.
Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия. Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. Словесный прием: вопросы, ответы, объяснения, поощрение, анализ. Отвечают на вопросы воспитателя.
Анализируют качество своей работы. Проведен анализ деятельности детей.