Мартынова
Технологическая карта беседы о Шишкине И. И. для детей 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по беседе «Красота природы в репродукциях И. И. Шишкина» для детей 4-го года жизни
Тема: «Красота природы в репродукциях И. И. Шишкина»
Возрастная группа: 3-4 года (2-я младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: Учить детей видеть и ценить окружающую природу, посредством виртуальной экскурсии.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта беседы о Шишкине И, И, для детей 4-го года жизни» размещена в разделах
Образовательные: учить детей воспринимать красоту природы; продолжать приучать слушать рассказы воспитателя; познакомить с творчеством художника-пейзажиста И. И Шишкина.
Развивающие: развивать интерес к изобразительному искусству; развивать эстетические чувства
Воспитательные: воспитывать умение любоваться произведениями искусства; воспитывать любовь к русской природе.
Дополнительные задачи:
1. Развивать желание рассматривать картины;
Словарная работа: Третьяковская галерея
Материалы и оборудование: презентация «Красота природы в картинах Ивана Ивановича Шишкина».
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, просмотр презентации; беседа, пальчиковая гимнастика «Я художник», анализ беседы, рефлексия.
Подготовительная работа: рассматривание репродукций, беседа по ним, беседы по темам «Кто такие художники?», «Что такое картина?».
формы организации: фронтальная
Планируемый результат: умение детей видеть и ценить окружающую природу.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей Ожидаемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Дети входят в зал, здороваются:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуй, наш носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуй наш ротик
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем, привет! (помахать ручками). Повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом
Заинтересованность детей на предстоящую деятельность
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Замотивировать детей на дальнейшую беседу Воспитатель : Ребята, смотрите какой паровозик! Кого же он ждет?
Ответы детей
Воспитатель: Раз паровозик ждет нас, давайте сядем в него и посмотрим, куда же он нас отвезет?
(дети садятся в «паровозик», раздается гудок и слышится шум колес.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,куда мы приехали, (слайд № 2) что это за дом такой?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, а я догадалась. Это Третьяковская галерея. Дом в котором находятся картины. Давайте посмотрим, что внутри. (слайд № 3) Посмотрите сколько картин и какие они все разные. (слайд № 4) А какая здесь красивая лестница (слайд 5) давайте по ней поднимемся.
Дети поднимаются по воображаемой лестнице.
Ребята, а вы знаете что здесь есть мои любимые картины, хотите я их вам покажу?
Ответы детей :
Нас!
Не знаем.
Да! Дети мотивированы на дальнейшую беседу
2.2 Этап восприятия материала Сформировать представления о художнике. Воспитатель: Тогда нам сюда. Ребята, это зал, в котором находятся картины (слайд №6) Ивана Ивановича Шишкина, художника который рисовал природу. И сегодня я хочу вам рассказать о моем любимом художнике. Вот он Иван Иванович Шишкин (слайд № 7). Хотите послушать?
Ответы детей :
Воспитатель: Тогда слушайте. Много - много лет тому назад в городе Елабуга родился мальчик, которого назвали Иван Иванович Шишкин. Но пока он еще был маленьким, все его звали Ваней. Игры и веселые мальчишеские забавы не нравились маленькому Ване. Он был охвачен страстью к рисованию. Ваня рисовал мелом и угольком, а рисовал он прямо на стенах и дверях дома. Были нарисованы там то человеческий глаз, то дерево, то рука. Мама очень ругала за это маленького Ваню, а вот его папе это очень нравилось. Поэтому когда Ваня вырос и все уже стали называть его Иваном, папа разрешил ему уехать Москву, чтобы учиться на художника.
В Москве Иван Шишкин попал на выставку картин. И ему очень понравились картины, на которых было изображено море (слайд № 8). Он думал о том, что далекие моря и горы, несомненно, прекрасны и выразительны. А разве наши реки, луга и поля не хороши? Разве русский лес не может быть так же красиво нарисован в картинах? И решил Иван Иванович показать всем красоту русской природы. И изобразил на своих картинах всю красоту лесного царства и будто оживают на них: и ручеек средь березок (слайд № 9, и зеленая травка (слайд № 10, и шумят могучие дубы (слайд № 11). Проглядывает сквозь ветки теплое солнце (слайд № 12) и сосновый бор тянет свои ветви к небу (слайд № 13, волнуется на картине золотая рожь (слайд № 13, и кажется сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный (слайд № 15). Кто ни посмотрит — залюбуется. Широка, просторна, нарядна, богата наша земля. Живи, да радуйся!
И стал Иван Иванович великим художником.
Много художников жило в России, а мало кто был так знаменит, как Шишкин, потому что видели люди в его картинах красоту, спокойствие, тихий и уютный мир.
Потому, что писал (слайд №16) он свои картины с любовью и добротой к природе.
Вот уже много лет, как нет Ивана Ивановича Шишкина, а его работы висят в Москве в Третьяковской галерее (слайд 17) и любуются ими люди (слайд № 18) и большие и маленькие. И прозвали люди Ивана Шишкина «царем леса» за любовь художника к такой простой, но такой прекрасной русской природе.
Хотим!
Сформировано представление о художнике
2.3 Этап практического решения проблемы Сформировать у детей представление о деятельности художника
Ребята, а вам понравились картины Ивана Шишкина? А вы хотели бы стать художниками?
Ответы детей :
Воспитатель: А давайте станем художниками прямо сейчас.
(пальчиковая гимнастика «Я художник»)
Я взял бумагу, карандаш
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил, (Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы).
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад. (Пальцы складываются домиком.) (Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях»).
В лесу двенадцать кочек. (сжимать и разжимать кулачки)
На ветках яблочки висят, (покрутить кулачками)
И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак, правая ладонь с верху).
Тянусь как можно выше. (потянуться как можно выше)
Уф! Свой рисунок приколол (указательный палец правой руки упирается в левую ладонь)
Совсем неплохо вышел! (улыбка удовлетворения на лице).
(слайд № 19)
Воспитатель: ребята, кажется, наш паровозик зовет нас обратно. Понравились.
Да!
Выполняют гимнастику
Дети садятся в «паровозик», раздается гудок и слышится шум колес. Сформировано представление о деятельности художника
3 Заключительный этап Провести анализ беседы, подвести ее итоги. Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в садик. А теперь я попрошу вас рассказать, где мы были, что видели? Дети делятся впечатлениями Испытание детьми радости за выполненную работу.