Яна Абаринова
Технологическая карта занятия по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : аппликация «Снеговик»
Возрастная группа: 2 младшая.
Цель занятия : создание аппликации «Снеговик» из бумаги на голубом фоне.
Задачи занятия :
- обучающие: обучаться раскладыванию фигур и наклеиванию в определенном порядке на основу;
- развивающие: развивать творческие способности, развивать умения составлять предмет из частей;
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- воспитательные: воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Планируемые результаты занятия : дети создали аппликацию «Снеговик» из бумаги на голубом фоне.
Словарная работа: снежный ком.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, лепка на участке снеговика из снега.
Материалы и оборудование: бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, клей-карандаш, салфетки, по 3 бумажных кружка разного диаметра на каждого ребенка, фломастеры.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей Воспитатель спрашивает время года. Нравится вам зима? Дети, за что мы любим зиму? Да, мы любим: играть в снежки, лепить снеговика. Вчера мы тоже слепили снеговика. Он стоит на нашем участке, и ждет, когда мы выйдем гулять, без нас он скучает и грустит. Словесный метод: обращение к детям, ситуативный разговор.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Проявление интереса к теме занятия.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель предлагает помочь нашему Снеговику? Мы можем сделать для него друзей, но сделаем не из снега, а из бумаги. Вы согласны помочь снеговику? Словесный метод: беседа.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Побуждение детей оказывать помощь снеговику.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений Воспитатель предлагает вспомнить, как лепят Снеговика. Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько их потребуется? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются? Словесный метод: вопросы к детям, беседа.
Дети внимательно отвечают на вопросы. Закрепление, обобщение и систематизация знания о снеговике.
2.3. Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы Воспитатель проводит физминутку.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно. Воспитатель напоминает правила наклеивания. Чего не хватает нашему Снеговику? Глаза, нос, рот и руки мы нарисуем фломастерами. По желанию можно еще нарисовать на голове ведро или шляпу. Практический метод: выполнение задания. Дети делают аппликацию, выполняют физические упражнения. Самостоятельное выполнение заданий.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся аппликации. Теперь у нашего Снеговика появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом. Словесный метод: беседа.
Наглядный метод: рассматривание аппликации. Рассматривают и сравнивают аппликации друг друга. Дети выполнили задание.