Светлана Кириллова
Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные здоровьесберегающие технологии
в работе педагога-психолога ДОУ»
педагог-психолог
Кириллова С. Н.
Виды Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные игры Как часть занятия, на прогулке, в группе – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Релаксация В зависимости от эмоционального состояния детей, целей, педагог подбирает интенсивность технологии. Упражнения с использованием релаксационной музыки.
Пальчиковая гимнастика Используется с младшего возраста как часть образовательной деятельности с детьми. Рекомендуется всем детям, проводится в любое время.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Проблемно-игровые
(тренинги, игротерапия) Проводятся во второй половине дня, в зависимости от целей проведения. Процесс включения специалиста в процесс игровой деятельности детей.
Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков 1-2 раза в неделю по 20-30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, рисование и др.
3. Коррекционно-развивающие технологии
Арттерапия Сеансы по 10-12 занятий, начиная со среднего возраста. Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа состоит из диагностического инструментария, конспектов занятий, рекомендаций для педагогов и родителей.
Технологии музыкального воздействия В различных формах занятий в зависимости от целей работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 25-30 мин. Занятия используют для терапевтической и развивающей работы.
Технологии воздействия цветом Специально организованные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров учреждения. Подбираются цвета, которые способствуют снятию напряжения.
Технологии коррекции поведения По специальной программе ведется работа с группой детей 8-10 человек. Проводятся по особым методикам. В группы входят дети с разными проблемами. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический материал.
Психогимнастика 1-2 раза в неделю, начиная со среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся по специальным методикам с использованием этюдов, созданий игровых ситуаций.