Светлана Кириллова
Годовой план педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 комбинированного вида
Московская область, городской округ Железнодорожный, ул. Пионерская, 6 а
телефон 8-495-527-61-22
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №6
Истомина Л. А.
«02 сентября» 2013 года
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
КИРИЛЛОВОЙ С. Н.
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. о. Железнодорожный 2013 год
Публикация «Годовой план педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Цели психологической работы:
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития.
2. Развитие у дошкольников познавательной сферы, навыков общения и формирование психологической готовности к школьному обучению.
3. Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи путем более тесного контакта, направление совместной работы на психическое развитие и становление личности детей.
Задачи работы:
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
3. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психопрофилактических программ.
4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и педагогов.
5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к условиям ДОУ.
6. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп: подготовка к школе, мониторинг развития.
7. Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Направления психологической работы:
1. Психологическая диагностика.
2. Консультативная деятельность.
3. Коррекционно-развивающая работа.
4. Психологическое просвещение.
5. Психологическая профилактика.
Дата проведения Виды работы С кем проводится работа Форма проведения Ответственный
1. ПСИХОДИАГНОСТИКА
Сентябрь-
октябрь
Изучение уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе Подготовительные группы индивидуальная Психолог
октябрь Диагностика уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы дошкольников.
Старшие группы индивидуальная/
групповая Психолог
декабрь Диагностика познавательного развития детей.
«Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равен.
Средние группы индивидуальная Психолог
январь Диагностика эмоционального благополучия детей в детском саду: отношение к д/саду, режимным моментам, к занятиям в игре.
Старшие группы Индивидуальная/
групповая
март Изучение семейного микроклимата
(Тест «Моя семья) Старшие
Подготовительные
группы групповая Психолог
апрель Изучение уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе Подготовительные группы индивидуальная Психолог
В течение
года
(по запросам) Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей. Все группы индивидуальная Психолог
В течение года Углубленная диагностика детей по запросу родителей и педагогов. Все группы групповая/
индивидуальная Психолог
сентябрь-
октябрь Анкетирование родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Младшие группы индивидуальная воспитатели
психолог
декабрь Анкетирование педагогов на тему : «Эмоциональное выгорание педагогов»
(тест В. В. Бойко) Воспитатели
специалисты индивидуальная психолог
11. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Август-
сентябрь Консультация на тему: «Как помочь детям легче адаптироваться к условиям детского сада?» воспитатели Групповая/
индивидуальная Психолог
август Консультация на тему:
«В детский сад – в первый раз» Родители
Младших групп Групповая Психолог
октябрь
Консультация по результатам изучение уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе Воспитатели подготовительных групп,
родители Групповая/
индивидуальная Психолог
октябрь Консультация по результатам изучение уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы дошкольников. Воспитатели старших групп,
родители групповая/
индивидуальная Психолог
январь Консультация на тему: «Эмоциональное благополучие детей в детском саду» (по результатам диагностики).
Воспитатели Групповая
март Консультация по результатам изучения семейного микроклимата
Воспитатели старших, подготовительных групп индивидуальная Психолог
апрель Консультация по результатам изучения уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе Воспитатели подготовительных групп Групповая Психолог
апрель Консультация на тему: «Как подготовить ребенка к обучению в школе? Вопросы и ответы». Родители
подготовительных групп Групповая Психолог
В течение
года Консультации по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам) Все группы Индивидуальная Психолог
111. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.
Сентябрь-
декабрь Игровые упражнения с детьми в период адаптации к детскому саду. младшие
группы групповая Психолог
ноябрь-май Коррекционные игры и упражнения, направленные на подготовку детей к школе (дети группы риска).
Подготовительные группы по подгруппам Психолог
Ноябрь-март
Февраль-
май Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста. Программа «Развиваясь, играя».
Сказкотерапия с элементами песочной терапии.
«В школу – с радостью!» Старшие группы
Подготовительные
группы по
подгруппам
По
Подгруппам Психолог
Психолог
В течение года Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий и средний уровень развития. Средние,
Старшие,
подготовительные
группы индивидуальная Психолог
1V. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В течение года Оформление информационно-просветительской папки «Рекомендации психолога» Воспитатели
Психолог
январь Семинар-практикум на тему: «Эмоциональное благополучие педагога». воспитатели групповая Психолог
В течении
года Участие в педагогических советах, семинарах. воспитатели групповая Психолог
Зам. зав. по ВР
октябрь Участие в ГМО на тему: «Психологическая работа с детьми в период адаптации к детскому саду» Педагоги-психологи групповая Руководитель ОМЦ
психологи
Октябрь
Октябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Оформление стендов «Уголок психолога» по темам:
• «Как бороться с детской истерикой?"
• «Детские страхи»
• «Капризы и упрямства»
• «Бранные слова»
• «Готовность к школе»
• «Застенчивый ребенок»
• «Кризис семи лет!»
• «Как помочь адаптироваться ребенку к детскому саду?»
• «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка» (документы, гарантирующие право ребенка на защиту от жестокого обращения)
Родители
младшие группы
средние группы
младшие группы
средние группы
старшие,
подготовительные группы
средние группы
старшие группы
младшие группы
все группы
Психолог
В течение года Участие в родительских собраниях (по запросу) Все группы групповая Заведующая
Зам. зав. по ВР
Психолог
сентябрь-
октябрь Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.
Заполнение социально-демографических паспортов на каждую возрастную группу. Все группы индивидуальная Воспитатели
психолог
декабрь Консультация на тему: «Жестокое обращение с детьми: Что это такое? Факторы риска» воспитатели групповая
V.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В течение
года Посещение занятий педагогов ДОУ. групповая Психолог
По плану ДОУ Участие в методическом совете ДОУ. групповая Психолог
По плану
Комитета по образованию
Посещение ГМО на базе города. групповая Психолог
В течение
года Изучение новинок методической литературы,
работа с Интернет-ресурсами. индивидуальная Психолог