Лучший педагог года

Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста

Оксана Козлова
Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 2

Вопросы социализации детей дошкольного возраста актуализировались с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который признает ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений и ориентирует педагогов на создание «условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками».

Публикация «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд № 3

Федеральный образовательный стандарт ставит перед дошкольным образованием свои задачи:

Пункт 2.3. ФГОС ДО

Образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Пункт 2.4. ФГОС ДО

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Таким образом, можно говорить об актуальности данной темы, значимости практических разработок и проведению комплексных мероприятий в данном направлении.

Слайд № 4

Перед вами на слайде раскрывается понятие позитивной социализации.

Позитивная социализация – это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям.

Слайд № 5

Работа по позитивной социализации проводится в рамках всех образовательных областей, но основное взаимодействие с воспитанниками будет происходить в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Перед вами представлена цель данной области и содержательные линии педагогической работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель

позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Содержательные линии педагогической работы в соответствии с ФГОС ДО

Присвоение ребёнком моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе

Развитие эмоционального и социального интеллекта, общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование у ребёнка уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, национальности, стране, к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, гендерной идентичности

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к разным видам труда и творчества

Становление самостоятельности, целенаправленности и способности к регуляции собственных действий

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Создание условий для начальной информационной социализации детей

Слайд № 6

Какие же условия необходимо создать для успешной социализации детей?

• Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.

• Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и толерантности.

• Развитие коммуникативной компетентности ребенка – умение устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

• Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.

• Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.

Слайд № 7

Мое выступление я подразделю на блоки, но вся работа по данному направлению в дошкольном учреждении проводится в комплексе и тесном взаимодействии и сотрудничестве между педагогами, специалистами и конечно же родителями наших воспитанников.

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:

Рассмотрим формы работы педагога с детьми, проводимые в нашем дошкольном учреждении :

Ежедневно в утренний отрезок времени во всех возрастных группах проводятся «Минутки вхождения в день». А каждый понедельник традиционно «Утро радостных встреч». Эти мероприятия способствуют формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности в себе.

Слайд № 8

Особую роль в развитии социально-коммуникативного развития дошкольников играет непосредственно образовательная деятельность, которая проводится в соответствии с тематической неделей, проводимой в ДОУ. В течении года рассматриваются такие темы как: «Моя семья», «В мире людей», «Я имею право», «Мой дом», «Что такое хорошо и что такое плохо», а также проходят недели безопасности и неделя добра и др.

Следующая форма - проектная деятельность.

Участие в проектах дает ребенку возможность приобретать и усваивать знания, практические навыки взаимодействия с окружающим миром, возможность выражать свое отношение к освоенному. В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др., активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, вырабатывает определенные нормы и правила. В течении года проводятся тематические проекты во всех возрастных группах «Я и другие», «Ребята, давайте жить дружно», «Что мы знаем о труде?», «Моя семья», «Правила поведения в группе», «Забота о младших» и др.

След. форма - игры, они развивают у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работы в команде; позволяют проявлять инициативу, творчество, самовыражаться.

- беседы-обсуждения из личного опыта, наблюдение, трудовая деятельность, встречи с интересными людьми, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения,

- развлечения, в том числе тематические дискотеки, которые проводятся традиционно каждый четверг в нашем детском саду. Цель которых: обучение простейшим танцевальным движениям через игры, танцы, упражнения; развитие коммуникативных качеств личности, создание положительного настроя, снятие напряженности, преодоление застенчивости.

Слайд № 9,10,11 (фото)

Слайд № 12

Следующий блок

Творческие объединения (по интересам) при организации совместной деятельности педагогов и специалистов с детьми.

Творческие объединения в нашем детском саду ведутся по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое и физическое развитие.

Творческое объединение «Цветные капельки» - нетрадиционные формы изодеятельности

Выход совместной деятельности педагога с детьми– тематические выставки детских работ, проводимые в ДОУ, участие в городских, всероссийских конкурсах.

Слайд № 13

«В гости к сказке» - театрализованная деятельность – результат участие детей в ежегодном городском конкурсе «Театральная весна», где ребята неоднократно занимали призовые места и номинации, а также участие в мероприятиях, проводимых в детском саду (утренники, посещение младших дошкольников со спектаклями, показом кукольных театров)

Хоровая студия «Соловушка» – сегодня вы увидите результат данного творческого объединения.

«Юный баскетболист» - здоровьесберегающее направление.

Слайд № 14

Блок работы педагога – психолога

Психолого-педагогическое сопровождение социального развития дошкольников проводится на протяжении всего учебного года

психопрофилактическая деятельность (разработка и выпуск брошюр, буклетов)

проведение диагностики коммуникативных навыков и умений, эмоционально-волевой сферы дошкольников по запросу педагогов или родителей

коррекционно-развивающие мероприятия (индивидуальные и подгрупповые тренинги)

консультативная работа с родителями, педагогами ДОУ

Слайд № 15

Следующий блок

Социальное партнерство с семьей

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

На протяжении всего пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе, невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени-обучению в школе.

Какие же совместные мероприятия проводятся в нашем учреждении?

Используется интерактивная форма организации совместной творческой деятельности взрослых, детей и педагогов в условиях семейного клуба:

Клуб «Мамина школа» в 1 мл. группе

«Играем вместе» 2 мл. группа (каждую пятницу приходят родители и проводят совместные игровые и познавательные мероприятия с детьми)

Клуб «7-я» (совместная деятельность учителя логопеда и педагога доп. образования по изодеятельности)

А также в каждой возрастной группе проводятся мастер-классы, встречи с родителями разных профессий, конкурсы, выставки совместных работ, фотовыставки, развлечения, театрализованные представления, утренники, субботники, экологические акции, экскурсии, проектная деятельность, игровые тренинги и т. д.

Взаимное информирование «Почта доверия», форма «Вопрос-ответ».

Информирование родителей газета «Лучики детства»

Сайт дошкольной организации, где размещена вся необходимая информация для родителей.

Слайд № 23

Взаимодействие с социальными институтами

Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами позволяет создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства. Знания, умения, навыки, приобретённые детьми, рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта. У воспитанников развивается творческое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.

Наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает с:

1. МБУК «ЦБС» Центральная городская библиотека: организация мероприятий в соответствии с разработанным годовым планом;

2. Городской музей имени В. Н. Плотникова: посещение музея, организация выездных выставок;

3. МУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» : выставки, конкурсы, развлечения, экскурсии;

4. МБУК «Городской центр творчества и досуга» : городские мероприятия ко Дню защиты детей, Дню Победы, участие в конкурсах;

5. МБУК «Детская школа искусств №14» : «Музыкальная гостиная».

6. МОУ «СОШ № 16» : организация мероприятий в соответствии с разработанным годовым планом

7. МБУ «Центр социального обслуживания» : проведение совместных познавательных и развлекательных мероприятий

Слайд № 24

Участие детей в муниципальных конкурсах

Участие в конкурсах дает детям возможность показать свои достижения, умения и таланты, открывает новые способности, у детей появляется чувство уверенность в себе, появляется дух здорового соперничества.

Наши воспитанники активно принимают участие в муниципальных конкурсах, в дистанционных всероссийских, международных конкурсах и неоднократно являлись победителями.

Слайд № 25

Адаптация детей к школе

Дошкольный возраст – это период больших перемен и подготовки к новому этапу детства – обучению в школе, поэтому

одним из показателей социализации дошкольников является адаптация детей к школьному обучению.

Проанализировав результаты диагностики наших выпускников в общеобразовательных учреждениях города за 2016 год, по методике Н. Г. Лускановой (1993, которая отражает отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию, сделаны следующие выводы:

Выпустилось из д/ с 25 воспитанников из них:

Высокий уровень школьной мотивации – 32% (8 детей)

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Хороший уровень – 52% (13 детей)

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Средний уровень – 16% (4 детей)

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.

Низкий уровень – отсутствует

Вывод:

Таким образом, созданная модель стимулирования социально-коммуникативного развития дошкольников через участие в мероприятиях разного уровня в условиях реализации ФГОС ДО является эффективной и способствует динамике развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников и, как следствие, позитивной социализации.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2021 в 08:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД