Кристина Дюбакина
Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд – Титульный слайд.
2слайд.
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой Федеральной
Образовательной Программе – ФОП ДО, проект которой Министерство просвещения
представило в ноябре 2022г.
Что такое ФОП ДО?
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это
норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций :
• создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и
развития дошкольников;
Публикация «Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО» размещена в разделах
• обеспечить детям и родителям равные, качественные условия дошкольного
образования на всей территории России;
• создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет
приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей
страны, малой родины и семьи;
• воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией,
патриотическими взглядами и ценностями.
3 слайд
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
4 слайд
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии проектной деятельности
-технологии исследовательской деятельности
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-игровые технологии
и другие.
5слайд
Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
6слайд
Здоровьесберегающие технологии подразделяются на : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:
-Пальчиковая гимнастика
-Динамичекая пауза
-Гимнастика для глаз
-Дыхательная гимнастика
-Корригирующая гимнастика
-Закаливающие мероприятия, дорожка здоровья
-Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр)
К технологииям обучения здоровому образу жизни относятся:
-Занятия по физической культуре
-Утренняя гимнастика
-Физкультурные досуги и праздники
К Коррекционным технологиям относятся :
-Артикуляционная гимнастика
- Сказкотерапия
-Релаксация
-Технология музыкального воздействия
7слайд
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действие, на познание, на новое.
К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ.
8слайд
Технологии исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
9 слайд
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности это
-эвристические беседы;
-постановка и решение вопросов проблемного характера;
-наблюдения;
-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
-опыты;
-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
-подражание голосам и звукам природы;
-использование художественного слова;
-дидактические игры, игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации.
10 слайд
Технология проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
11 слайд
Проектная деятельность дошкольников классифицируется по видам деятельности, по продолжительности.
По видам деятельности:
-Познавательно-исследовательского характера
-Игрового характера
-Творческого характера
По продолжительности:
-Краткосрочные проекты
-Долгосрочные
12 слайд
Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
13 слайд
Личностно - ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
14 слайд
Направления личностно-ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
15 слайд
Игровые технологии
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и
образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
16 слайд
По виду деятельности игровые технологии делятся на : физические (двигательные, умственные (интеллектуальные, психологические. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
17 слайд
Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от того, какие методы и приемы в профессиональной деятельности использует педагог.
Что же такое методы обучения?
Методы - это способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта.
Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от того, какие методы и приемы в профессиональной деятельности использует педагог.
18 слайд
Помимо традиционных методов работы с дошкольниками (наглядные, словесные, практические, ФОП ДО выделяет еще пять методов по характеру познавательного развития:
Информационно-рецептивный метод.
19 слайд
Репродуктивный метод.
20 слайд
Метод проблемного изложения.
21 слайд
Эвристический метод.
22 слайд
Исследовательский метод.
23 слайд
Выводы.
24 слайд
Использование разнообразных методов в детском саду (в том числе традиционных) необходимо, что подтверждают требования ФОП ДО. С помощью перечисленных методов мы учим детей выходить из трудных ситуаций, мыслить широко, изобретать новые эффективные решения в контексте VUCA-мира (мира неопределенности и тревоги).
Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной образовательной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
25 слайд
Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов!
Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание!