Получи документы

Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО

Кристина Дюбакина
Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд – Титульный слайд.

2слайд.

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой Федеральной

Образовательной Программе – ФОП ДО, проект которой Министерство просвещения

представило в ноябре 2022г.

Что такое ФОП ДО?

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это

норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций :

• создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и

развития дошкольников;

Публикация «Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО» размещена в разделах

• обеспечить детям и родителям равные, качественные условия дошкольного

образования на всей территории России;

• создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет

приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным

ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей

страны, малой родины и семьи;

• воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией,

патриотическими взглядами и ценностями.

3 слайд

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

4 слайд

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности

-технологии исследовательской деятельности

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровые технологии

и другие.

5слайд

Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

6слайд

Здоровьесберегающие технологии подразделяются на : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

-Пальчиковая гимнастика

-Динамичекая пауза

-Гимнастика для глаз

-Дыхательная гимнастика

-Корригирующая гимнастика

-Закаливающие мероприятия, дорожка здоровья

-Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр)

К технологииям обучения здоровому образу жизни относятся:

-Занятия по физической культуре

-Утренняя гимнастика

-Физкультурные досуги и праздники

К Коррекционным технологиям относятся :

-Артикуляционная гимнастика

- Сказкотерапия

-Релаксация

-Технология музыкального воздействия

7слайд

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действие, на познание, на новое.

К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ.

8слайд

Технологии исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

9 слайд

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности это

-эвристические беседы;

-постановка и решение вопросов проблемного характера;

-наблюдения;

-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

-опыты;

-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

-подражание голосам и звукам природы;

-использование художественного слова;

-дидактические игры, игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации.

10 слайд

Технология проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

11 слайд

Проектная деятельность дошкольников классифицируется по видам деятельности, по продолжительности.

По видам деятельности:

-Познавательно-исследовательского характера

-Игрового характера

-Творческого характера

По продолжительности:

-Краткосрочные проекты

-Долгосрочные

12 слайд

Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

13 слайд

Личностно - ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

14 слайд

Направления личностно-ориентированных технологий

Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

15 слайд

Игровые технологии

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и

образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

16 слайд

По виду деятельности игровые технологии делятся на : физические (двигательные, умственные (интеллектуальные, психологические. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

17 слайд

Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от того, какие методы и приемы в профессиональной деятельности использует педагог.

Что же такое методы обучения?

Методы - это способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта.

Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от того, какие методы и приемы в профессиональной деятельности использует педагог.

18 слайд

Помимо традиционных методов работы с дошкольниками (наглядные, словесные, практические, ФОП ДО выделяет еще пять методов по характеру познавательного развития:

Информационно-рецептивный метод.

19 слайд

Репродуктивный метод.

20 слайд

Метод проблемного изложения.

21 слайд

Эвристический метод.

22 слайд

Исследовательский метод.

23 слайд

Выводы.

24 слайд

Использование разнообразных методов в детском саду (в том числе традиционных) необходимо, что подтверждают требования ФОП ДО. С помощью перечисленных методов мы учим детей выходить из трудных ситуаций, мыслить широко, изобретать новые эффективные решения в контексте VUCA-мира (мира неопределенности и тревоги).

Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной образовательной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

25 слайд

Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов!

Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
Опубликовано: 8 мая 2024 в 22:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дюбакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД