Венера Ботвинкина
Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Звуковая культура речи
Тема: Таинственное послание
Педагогические задачи:
Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа.
Развивающая : Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.
Публикация «Технокарта занятия по речевому развитию „Таинственное послание, Звуковая культура речи“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.
Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения, умения выделять звуки в словах, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности;
Освоение образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая,
Средства реализации: создание игровой ситуации, решение проблемной задачи, поощрение.
Дидактический материал: символы гласных звуков (геометрические фигуры, куклы, картинки, раскраски
Оборудование: проектор, экран, зеркала, посылка, прищепки, магнитная доска.
Организационная структура НОД
Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат
Мотивационно-побудительный Создание игровой проблемной ситуации. Словесный, наглядный, Появляется на экране звёздное небо, картинка с пришельцами с символами на груди. Выделяет проблему, что хотят сказать зелёные человечки. Обращает внимание на посылку, как на возможность решения проблемы. Включаются в предлагаемую проблемную ситуацию. Принятие поставленной задачи
Организационно-поисковый Учить детей работать по символам гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа. Развитие артикуляционного аппарата.
совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.
Воспитывать, любознательность, усидчивость
Словесный (вопрос – ответ,
Игровой.
Наглядный (использование ТСО, практический.
1. Артикуляционная гимнастика, с использованием зеркала: Воспитатель читает стихотворения, показывая артикуляционные упражнения, просит детей повторить, глядя в зеркало и найти символ, соответствующему звуку.
2. Проводит упражнение «Поймай звук?» на экране появляются картинки, воспитатель называет их (например, что это? Дом, Вопрос: Какой звук мы слышим в середине слова, на какой символ похож звук)
3. Физминутка (на экране)
4. Игра «Подбери украшение для куклы» (Воспитатель достаё т куклы из посылки с именными украшениями: «Помогите им найти свои украшения»)
5. Дополнительное задание: игра «Подбери символ звука» (картинки с прищепками) Воспитатель достаёт из посылки прищепки с символами и картинки, даёт задание подобрать символ к первому звуку слова, проверяет правильность выполнения задания.
6. Решение проблемы: воспитатель обращает внимание на фото пришельцев: «Что хотели сказать нам инопланетяне?»
1. Дети повторяют за воспитателем артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и подбирают символ гласного звука – а, и, у, о
2. Дети называют звук, подбирая к нему символ.
3. Дети подходят к экрану и повторяют движения.
4. Дети подбирают украшения для куклы, обосновывая свой выбор. (Потому что имя Аня начинаеися со звука А, а звуку А соответствует символу большой красный круг)
5. Самостоятельно подбирают прищепку с символом к первому звуку слова.
6. Дети отвечают на вопрос воспитателя, закрепляя символы звуков. Умение соотновить гласный звук с символом; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,
Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов
«Что нового вы сегодня узнали?» «Что для вас сегодня было трудным?» «Что больше всего понравилось?» Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции. Эмоциональная отзывчивость