Лобина Светлана
Технокарта «Что хочу, то и рисую»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 05.10.2020г. старшая группа: «Алпамыс»
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Что хочу, то и рисую»
Цель: Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни, поощрять рисовать предметы в соответствии с содержанием рисунка. Учить самостоятельно, придумывать сюжет.
Оборудование: карандаши, бумага, картинки черно - белые «страны Рисовании», краски.
Билингвальный компонент: бояу – краски.
Этапы
Публикация «Технокарта „Что хочу, то и рисую“» размещена в разделах
Деят-ти Действия воспитателя Действия детей
Мотиваци
онно-
побуди
тельный - Ребята сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисованию.
-Вы знаете, что это за страна?
-В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и всё вокруг переливается. Проявляют интерес к гостье и желание ей помочь.
Органи
зационно-
поисковый -С жителями Рисовании случилось беда, злой волшебник Ляпус-Тяпус заколдовал эту волшебную страну в серый цвет.
-Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
-Чтобы бы было?
-А вы хотели бы жить в таком городе?
-А почему?
-Я думаю, вы сможете помочь жителям Рисовании, и это путешествие будет для вас интересным. Итак, в путь. Закройте глаза.
(Звучит музыка)
Вот мы и на месте!
-Смотрите, прошла девочка – кисточка, и вот побежал быстрый мальчик – карандаш!
-Ребята жители волшебной страны Рисовании просят вас помочь им, расколдовать чары злого волшебника великого Ляпуса –Тяпуса- вернуть разноцветные краски этой волшебной страны. Чтобы здесь снова стало светло, ярко. Посмотрите, без красок здесь уныло и тускло.
- Давайте нарисуем картинку
«Что хочу, то и рисую», а помогут нам цветные карандаши.
–Ребята, подумайте, что бы каждый хотел бы нарисовать. Можно нарисовать деревья, кусты, солнышко, а кто – то хочет нарисовать игрушки, с которыми очень любит играть.
Давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Напоминает детям о технике безопасности рисования кисточкой.
-Молодцы вы справились с этим заданием.
-Жители Рисовании благодарят вас за помощь, краски снова вернулись, вы смогли развеять чары злого волшебника Ляпуса –Тяпуса.
-Как здесь светло, ярко! Ну, а нам возвращаться в детский сад, закройте глаза! (звучит музыка) Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Закрывают глаза.
Наблюдают за действиями педагога.
Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»). Головой качают. Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить вниз
Самостоятельная работа детей.
Дети радуются.
Рефлек
сивно-
корриги
рующий -Ну, вот наше путешествие по стране Рисовании заканчивается.
-Ребята возьмите свои рисунки, мы покажем их вашим родителям и расскажем о нашем путешествии. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспроизводят: как правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Понимают: технические навыки рисования карандашами.
Применяют: самостоятельно выбирать тему своего рисунка.