Диана Хуранова
«Разноцветный снег». Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Разноцветный снег».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: обогащение знаний о снеге, его свойствах с последующим закреплением знаний в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Расширить представления о различных свойствах снега (тает, окрашивается).
2) Развивать наглядно-действенное мышление, слуховое восприятие и произвольное внимание.
3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) Расставить изображения в правильной последовательности.
2) Закрепить знания о свойствах снега, способов его окрашивания.
3) Систематизировать представления о различных свойствах снега экспериментальным путём, воспитывать самостоятельность в процессе проведения экспериментов.
Словарная работа: разноцветный снег, зимняя шубка, пипетка, лаборатория, исследователи, фильтровать.
Планируемый результат занятия: дети расширили знания о снеге, о его различных свойств, закрепили знания в экспериментальной деятельности, и в процессе дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Подготовительная работа: беседа «Удивительный снег», просмотр видеоролика, дидактическая игра на ИКТ оборудовании.
№
Этапы интегрированного занятия
Задачи этапа
Содержание деятельности педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Материалы и оборудование
Планируемые результаты
1
Организационно – мотивационный этап
Организовать и замотивировать детей на активную и познавательную деятельность
- Приветствую детей.
- Предлагаю детям встать в круг, посмотреть друг на друга, улыбнуться.
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, нужно отгадать загадку.
- Загадать загадку про (снег).
- Прочитать сказку.
В одном лесу жил зайчонок. Зимой он менял шубку на белую. Такая шубка его спасала от мороза. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь? Не найдёшь зайца в снегу.
- Давайте же подумаем и узнаем, что можно сделать, для зайки.
Методы: наглядные: показ образца; словесные: беседа.
Формы: фронтальная.
Приёмы:
вопрос, загадка.
Дети включаются в беседу, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос.
Письмо.
Дети проявляют интерес, замотивированы на предстоящую деятельность.
2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Сформулировать проблемную ситуацию, в доступной для детей форме, требующая решения.
Проблемная ситуация:
- Как можно помочь зайцу, чтобы он спрятался в снегу и его было видно?
- Каким образом можно получить разноцветный снег?
- Чтобы это узнать, мы сегодня поговорим о снеге и его различных свойствах.
Методы: наглядные: показ образца, словесные: беседа.
Формы: фронтальная.
Приёмы:
вопросы, рассматривание изображения зайца.
Дети выдвигают свои предположения по решению проблемной ситуации. Отвечают на вопросы воспитателя.
Ноутбук.
Внимательно слушают проблемную ситуацию. Определяют пути решения проблемной ситуации, проявляют желание помочь.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Создание условий для восприятия содержания проблемы.
-Провести беседу на тему:
Просмотр презентации.
1. Что такое снег?
Снег — это замёрзшие капельки воды, которые поднимаются с поверхности земли в атмосферу и замерзают там. Он состоит из маленьких кристалликов льда, которые очень лёгкие и воздушные. Снег образуется, когда температура воздуха ниже нуля градусов. Снег очень нужен зимой, потому что он укрывает землю и деревья, чтобы они не замёрзли. Без снега многие растения и животные могут погибнуть от холода.
2. Почему снег белый?
Снег белый, потому что он отражает все видимые цвета света.
Когда свет попадает на снежные кристаллы, он проходит через них и отражается от их внутренних поверхностей, затем выходит наружу. При этом лучи света рассеиваются в разные стороны и проходят через множество слоев снега. Если посмотреть на одну снежинку, она такая же прозрачная, как чистая вода. Через неё свет просто проходит. Но стоит нескольким снежинкам собраться вместе, как свет отражается
3. Просмотр видеоролика «Разноцветный снег»
- Так что же вы узнали?
- Провести физкультминутку
Методы: наглядные: демонстрация;
словесные: беседа.
Формы: фронтальная.
Приёмы:
беседа,
вопросы, просмотр презентации и видеоролика.
Дети отвечают на вопросы. Познают новую для себя информацию.
Ноутбук.
Появляется интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
2.3
Этап практического решения проблемы
Практическим путём подтвердить поставленную проблему. Овладение действиями, способами решения проблемы.
- Группа превратится в лабораторию, дети станут юными исследователями.
- Закрепить технику безопасности при проведении опытов.
1. Перед опытом надеть фартук.
2. Во время опытов не трогать руками лицо и глаза.
3. Содержать место для проведения опытов в порядке.
4. Не брызгать красками в других людей.
- Распределить роли (воспитатель - исследователь, дети - лаборанты, которые будут помогать при проведении опытов.)
- Первый лаборант - Маша
- Второй лаборант - Вика
- Третий лаборант - Никита.
- При проведении опытов, если эксперимент получается, ребята фиксируют карточками на магнитной доске.
Опыты №1 «Воздействие температуры»
- Почему снег тает?
- Если стакан со снегом опустить в тазик с холодной водой, что произойдет?
- Если стакан со снегом опустить в тазик с горячей воду, что произойдет?
- В какой воде снег растает быстрее: в холодной или горячей? Что произошло со снегом?
- Какую карточку будем прикреплять?
- К какому мы выводу пришли?
Вывод: под действием тепла снег превратился в воду. Чем выше температура воды, тем быстрее тает снег.
Опыты №2 «Можно ли покрасить снег?»
- Как вы думайте, можно ли покрасить снег?
- Покрасим снег пипеткой, нужно набрать краску и капнуть на снег, который лежит в маленьком пластиковом контейнере.
- Ребята, что случилось со снегом?
- Какую карточку будем прикреплять?
- К какому мы выводу пришли?
Вывод: если снег покрасить краской, то он станет разноцветным, будет ярким.
Опыты №3 «Фильтруем талую воду»
- Ребята как вы думаете есть ли в снеге грязь?
- Давайте это проверим.
- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. - Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.
- Верно холодный, легкий.
- А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.
- Он растаял и превратился в воду.
- Давайте попробуем профильтровать воду. Как это сделать
- Пропускаем воду, полученную из снега через фильтр (вату).
- Что осталось на вате?
- Какую карточку будем прикреплять?
- К какому мы выводу пришли?
Вывод: в снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Методы: наглядные: демонстрация;
словесные: беседа; практические: показ способов действия
Формы: фронтальная.
Приёмы:
вопросы, уточнение, указание.
Выполняют действия по словесному указанию воспитателя. Фиксируют результаты карточками, сформулировали выводы.
Тазик с холодной, горячей водой, стакан со снегом, пипетки, краски, пластиковый контейнер, фартуки, вата, карточки.
Решение проблемной ситуации. Самостоятельно выполняют опыты и сформулировали выводы после проделанной работы.
2.4
Этап проведения дидактической игры на ИКТ
Осуществить закрепление полученных знаний в процессе выполнения дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Игра на ИКТ - оборудовании
«Как получить разноцветный снег?»
- Отгадать загадку, на экране появляется анимация изображения картины. При правильном отгадывании загадки, воспроизводится звуковой эффект.
- Чтобы определить кто первым будет ходить, предлагается игральная кость, далее расставить картинки в правильной последовательности, «как можно покрасить снег», выполнить проверку результатов.
- Провести гимнастику для глаз.
Методы: наглядные, словесные: беседа;
игровые: дидактическая игра.
Формы: групповая.
Приёмы:
демонстрация дидактической игры на ИКТ, объяснение,
вопросы, уточнение, указание.
Выполняют игровые действия, соблюдают правила игры и ТБ.
-Выполняют гимнастику для глаз.
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании, стилусы.
Закреплены полученные знания в процессе дидактической игры на ИКТ.
3
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
- С чем вы сегодня познакомились?
- Что узнали нового?
- Что же произошло со снегом при проведении наших опытов?
- Кому было трудно при проведении опытов, поднимите карточку красного цвета, кому было легко, поднимите карточку зелёного цвета.
- Сегодня на занятии при проведении опытов были внимательны Маша и Никита. Трудности возникали в процессе дидактической игры у Алины и Кати.
- Мне было приятно, с вами работать. За вашу активную работу, я вас награждаю медалью «Лучший лаборант».
Методы:
наглядные: показ образца;
словесные.
Формы: фронтальная.
Приёмы:
вопросы, уточнение.
Дети слушают воспитателя, подводят итоги занятия.
Карточки красного и зеленого цвета, медали.
Овладение умением анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников.