Лаптева Светлана
Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Нормативный проект
Тема: «Театральный этикет»
Возрастная группа: 4-6 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
Публикация «Нормативный проект „Театральный этикет“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Поход в театр для ребёнка – огромный праздник, надолго запоминающее событие, и надо постараться, чтобы ребёнок не был разочарован. Для этого взрослые должны тщательно спланировать поход в театр : выбрать спектакль с учётом возраста ребёнка, рассказать о правилах поведения в театре и о спектакле, который они будут смотреть, обсудить одежду для театра и т. д.
Методический паспорт проектной деятельности.
1. Название проекта : «Театральный этикет».
2. Вид проекта : нормативный.
3. Длительность работы над проектом : 1–2 недели.
4. Участники: дети 4-6 лет, родители.
5. Проблемное поле. Предложить детям рассказать о своём походе в театр, о том, что им запомнилось, какие правила соблюдают взрослые и дети. Вспомнить свой опыт, когда они показывали театр для малышей, и отметить, насколько это важно для актёров – соблюдение тишины в зале и эмоциональный отклик зрителей в конце спектакля.
6. Цель проекта : формировать у детей представление о правилах поведения в театре. Развивать речевую активность детей, умение общаться, высказать и аргументировать свои предложения. Воспитывать интерес и уважительное отношение к театру, актёрам, людям.
7. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В ходе проведения бесед с детьми о театральном этикете показать значимость этой проблемы и обсудить их общие действия по составлению правил поведения в театре. Предложить подумать, в каком виде будут представлены правила поведения в театре для детей и взрослых. Для детей подобрать книги и иллюстрации, сюжеты для игры, театральные атрибуты.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Воспитатель записывает правила поведения в театре, которые предлагают дети, обобщает их. Подводит детей к тому, что, возможно, есть ещё правило, о которых они не знают, и предлагает подумать, как о них можно узнать. Примерные варианты поиска информации: спросить у работников детского сада, обсудить с родителями, прочитать в книгах, организовать экскурсию в театр и пообщаться с сотрудниками, посетить театр и понаблюдать за детьми, организовать мини спектакль для малышей в детском саду. По мере поступления правил воспитатель обсуждает их с детьми и вносит в общий список. Можно организовать обсуждение разных ситуаций, которые могут случится с детьми в театре, и выход из них. Предложить детям разыграть игровые ситуации: зритель опоздал на спектакль и проходит на своё место, создавая неудобство другим зрителям; зритель ест конфеты, чипсы во время спектакля; у зрителя зазвонил телефон, и он начинает разговаривать и объяснять что-либо позвонившему человеку и др. с детьми обсуждают правила поведения в театре и оформляют их на листе или на отдельных карточках. Можно предложить детям сделать рисунки к правилам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Правила поведения в театре закрепляются в сюжетных играх, при показе спектаклей и выступлениях детей. Вместе с детьми воспитатель отмечает работу каждого, его вклад в общее дело. Правила оформить в виде выставки детских рисунков или альбома. Оформленные правила поведения в театре дети представляют остальным группам, рассказывают о них. Для родителей подготовить памятки.
8. Презентация проекта. Кульминационным событием работы над проектом могут быть : показ спектакля, который подготовили дети, и его обязательная часть-выступление детей-участников проекта перед спектаклем о правилах поведения в театре; соблюдение детьми театрального этикета. Показ спектакля сопровождается всеми ритуалами и атрибутами настоящего театра (нарядная одежда, прогулки по фойе, театральный буфет, сцена, занавес, билеты места в зале и т. д.).
Практический материал к организации проекта
Примерные правила поведения в театре
Нельзя:
1. Громко говорить, шуметь и кричать. 2. Бегать прыгать и толкаться. 3. Вставать с места во время спектакля и ходить по залу.
4. Есть во время спектакля.
5. Стучать ногами по спинке стоящего кресла.
6. Разговаривать по телефону во время спектакля.
Можно и нужно:
1. Проходить на своё место лицом к сидящим. Если ты сел, а мимо проходят люди, необходимо встать, откинуть сиденье и дать им дорогу.
2. Внимательно смотреть, слушать и запоминать спектакль.
3. Громко хлопать в ладоши и выражать своё восхищение спектаклем.
4. В перерыве посетить буфет или прогуляться по фойе.
5. Тихо спросить у взрослых если что-то непонятно.
Игра «Разрешается-запрещается». Дети слушают вопрос, и если считают, что «Разрешается», то показывают зелёный символ (кружок, карточку и т. д., если «Запрещается» - красный. Дети могут и просто вместе отвечать словами.
Вопросы к игре. «Шуршать фантиками во время спектакля?», «Внимательно смотреть на сцену?», «Вставать на кресло ногами?», «Петь песни и кричать?», «Посещать буфет в антракте?», «Дарить цветы актёрам?», «Аплодировать?», «Рассматривать зрителей в бинокль?», «Проходить к своему месту лицом к сидящим людям?», «Разговаривать по телефону во время спектакля?», «Бегом бежать в гардероб?», «Приходить в театр в нарядной одежде?».