МААМ-картинки

Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет

Лаптева Светлана
Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Нормативный проект

Тема: «Театральный этикет»

Возрастная группа: 4-6 лет

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

«Театральный этикет»

Публикация «Нормативный проект „Театральный этикет“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Поход в театр для ребёнка – огромный праздник, надолго запоминающее событие, и надо постараться, чтобы ребёнок не был разочарован. Для этого взрослые должны тщательно спланировать поход в театр : выбрать спектакль с учётом возраста ребёнка, рассказать о правилах поведения в театре и о спектакле, который они будут смотреть, обсудить одежду для театра и т. д.

Методический паспорт проектной деятельности.

1. Название проекта : «Театральный этикет».

2. Вид проекта : нормативный.

3. Длительность работы над проектом : 1–2 недели.

4. Участники: дети 4-6 лет, родители.

5. Проблемное поле. Предложить детям рассказать о своём походе в театр, о том, что им запомнилось, какие правила соблюдают взрослые и дети. Вспомнить свой опыт, когда они показывали театр для малышей, и отметить, насколько это важно для актёров – соблюдение тишины в зале и эмоциональный отклик зрителей в конце спектакля.

6. Цель проекта : формировать у детей представление о правилах поведения в театре. Развивать речевую активность детей, умение общаться, высказать и аргументировать свои предложения. Воспитывать интерес и уважительное отношение к театру, актёрам, людям.

7. Этапы работы над проектом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В ходе проведения бесед с детьми о театральном этикете показать значимость этой проблемы и обсудить их общие действия по составлению правил поведения в театре. Предложить подумать, в каком виде будут представлены правила поведения в театре для детей и взрослых. Для детей подобрать книги и иллюстрации, сюжеты для игры, театральные атрибуты.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Воспитатель записывает правила поведения в театре, которые предлагают дети, обобщает их. Подводит детей к тому, что, возможно, есть ещё правило, о которых они не знают, и предлагает подумать, как о них можно узнать. Примерные варианты поиска информации: спросить у работников детского сада, обсудить с родителями, прочитать в книгах, организовать экскурсию в театр и пообщаться с сотрудниками, посетить театр и понаблюдать за детьми, организовать мини спектакль для малышей в детском саду. По мере поступления правил воспитатель обсуждает их с детьми и вносит в общий список. Можно организовать обсуждение разных ситуаций, которые могут случится с детьми в театре, и выход из них. Предложить детям разыграть игровые ситуации: зритель опоздал на спектакль и проходит на своё место, создавая неудобство другим зрителям; зритель ест конфеты, чипсы во время спектакля; у зрителя зазвонил телефон, и он начинает разговаривать и объяснять что-либо позвонившему человеку и др. с детьми обсуждают правила поведения в театре и оформляют их на листе или на отдельных карточках. Можно предложить детям сделать рисунки к правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Правила поведения в театре закрепляются в сюжетных играх, при показе спектаклей и выступлениях детей. Вместе с детьми воспитатель отмечает работу каждого, его вклад в общее дело. Правила оформить в виде выставки детских рисунков или альбома. Оформленные правила поведения в театре дети представляют остальным группам, рассказывают о них. Для родителей подготовить памятки.

8. Презентация проекта. Кульминационным событием работы над проектом могут быть : показ спектакля, который подготовили дети, и его обязательная часть-выступление детей-участников проекта перед спектаклем о правилах поведения в театре; соблюдение детьми театрального этикета. Показ спектакля сопровождается всеми ритуалами и атрибутами настоящего театра (нарядная одежда, прогулки по фойе, театральный буфет, сцена, занавес, билеты места в зале и т. д.).

Практический материал к организации проекта

Примерные правила поведения в театре

Нельзя:

1. Громко говорить, шуметь и кричать. 2. Бегать прыгать и толкаться. 3. Вставать с места во время спектакля и ходить по залу.

4. Есть во время спектакля.

5. Стучать ногами по спинке стоящего кресла.

6. Разговаривать по телефону во время спектакля.

Можно и нужно:

1. Проходить на своё место лицом к сидящим. Если ты сел, а мимо проходят люди, необходимо встать, откинуть сиденье и дать им дорогу.

2. Внимательно смотреть, слушать и запоминать спектакль.

3. Громко хлопать в ладоши и выражать своё восхищение спектаклем.

4. В перерыве посетить буфет или прогуляться по фойе.

5. Тихо спросить у взрослых если что-то непонятно.

Игра «Разрешается-запрещается». Дети слушают вопрос, и если считают, что «Разрешается», то показывают зелёный символ (кружок, карточку и т. д., если «Запрещается» - красный. Дети могут и просто вместе отвечать словами.

Вопросы к игре. «Шуршать фантиками во время спектакля?», «Внимательно смотреть на сцену?», «Вставать на кресло ногами?», «Петь песни и кричать?», «Посещать буфет в антракте?», «Дарить цветы актёрам?», «Аплодировать?», «Рассматривать зрителей в бинокль?», «Проходить к своему месту лицом к сидящим людям?», «Разговаривать по телефону во время спектакля?», «Бегом бежать в гардероб?», «Приходить в театр в нарядной одежде.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп» Попова Валентина Вот и заканчивается очередной учебный год. Подросли мои малыши, многому научились. За год мы с ними провели множество праздников.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Нормативный проект «Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство» в средней группе В дошкольном возрасте необходимо обучать детей правилам поведения в гостях и приёма их в своём доме. Знание ребёнком гостевого этикета способствует.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Проект «Этикет» для детей младшего возрастаПроект «Этикет» для детей младшего возраста Актуальность: Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет на тему «Этикет и вежливость» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации, иногда вижу тему «Этикет», она, на мой взгляд для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 05:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Светлана (УИ 2451589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД