Алена Хлыбова
Театральные занятия в средней группе
▼ Скачать +Заказ
ЗАНЯТИЕ 1.
Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов. Добиваться чистого произношения слов. Вспомнить правила управления штоковыми куклами. Познакомить детей с варежковыми куклами. Прочитать сказку «Курочка Ряба» А. Поляк, вызвать желание показать ее малышам.
1. Этюд на выразительность жеста:
-Ох, ох, что за гром? (подносят руки к щекам, покачивая головой,
Изображают страх)
Муха строит новый дом. (ударяют кулачками о кулачок)
Молотком стук, стук.
Помогать идет петух. (изображают петуха, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.)
2. Этюд на развитие эмоций:
Публикация «Театральные занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Девица, девица,
Сходи по водицу.
-Я волка боюсь,
-Я лисицу боюсь.
-Я медведя боюсь.
3. Упражнение со штоковой игрушкой (лягушка)
Вот лягушка на дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Скок- скок- скок- скок
Скачет, вытянувши ножки.
4. Упражнение «Веселые гусенички» (штоковые ирушки- гусеницы).
(под музыку управлять штоковыми куклами на ширме)
5. Знакомство с варежковой куклой (рыбка).
«Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след идет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов таких нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
6. Чтение сказки «Курочка Ряба» (А. Поляк.)
ЗАНЯТИЕ 2.
Цель: Стимулировать внимание в этюде «Будь внимателен», быстро и четко реагировать на звуковой сигнал (зайчики, лошадки, раки, птицы). Добиваться выразительности жеста в этюде «Уходи». Закреплять умение работать с куклами на гапите, активизировать отчетливое произношение слов в этюде «Заяц бегал по болоту», «Откуда ты идешь, лягушка квакушка?». Добиваться чёткого произношения звука –з- в чистоговорке. Продолжать знакомство с варежковой куклой, обратить внимание на пластичное движение руки (рыбки) под музыку. Работа по сказке «Курочка-ряба».
1. Чистоговорка: «Звезду увидела коза,
И опустила вниз глаза.».
2. Этюд на выразительность жеста – «Уходи».
3.
Ребёнок отталкивает обидчика.
Выразительное движение: кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.
4. Этюды с куклами на гапите (заяц, две лягушки).
- Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
- Откуда идёшь, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку,
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
5. Этюд «Будь внимателен».
Дети под спокойную музыку гуляют. По сигналу «зайчики» - дети прыгают, «лошадки» - идут, высоко поднимая ноги, «раки» - дети пятятся назад, «птицы» - машут «крыльями», «аист» - стоят, подняв одну ногу.
6. Упражнения с варежковыми куклами под музыку «Рыбки-подружки».
7. Работа по сказке «Курочка-Ряба».
ЗАНЯТИЕ 3.
Цель: Добиваться чистого произношения звука –С- в чистоговорке. Развивать у детей способности правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами. Закреплять умение работать со штоковыми куклами. Продолжать знакомство с варежковыми куклами. Работа по сказке «Курочка-Ряба».
1. Чистоговорка: «Спит спокойно серый слон,
Стоя спать умеет он».
2. Этюд на выразительность жеста: «Это я», «Это моё».
Ребёнок разговаривает с бабушкой, которая плохо слышит. Он понял, что нужно разговаривать при помощи рук. Бабушка спрашивает: «Где Витя?», «Чьи книги?», «Чьи игрушки?» и т. п. Мальчик отвечает жестом.
3. Этюд на тренировку отдельных групп мышц : «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
(Дети поворачивают туловище вправо в лево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова: «Свалился во сне» резко наклонить корпус.)
4. Этюды со штоковыми куклами:
«Откуда ты идёшь, лягушка-Квакушка?»
«Мишка, Мишка, что с тобой?»
«Зайка бегал по болоту».
5. Знакомство с варежковыми куклами (волк, заяц, медведь, лиса).
Волк: «Зубы острые торчат,
Я пугаю всех ребят».
Заяц: «Я – весёленький зайчишка,
Я – зайчишка-нетрусишка».
Медведь: «Я лохматый и большой,
Потанцуйте-ка со мной».
Лиса: «Лисонька-Красавица
Детям очень нравится».
ЗАНЯТИЕ 4.
Цель: Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Побуждать включаться в беседу, отвечая на вопросы педагога. Закрепить правила «оживления» куклы. Совершенствовать приемы вождения варежковых кукол – говорунчиков. Упражняться в этюдах на выражение основных эмоций. Учить изображать пляску кукол (варежковых) на ширме.
1. Этюды на выразительность основных эмоций:
«Кошка»
Ведущий: - Кошка, как тебя зовут?
Кошка: - Мяу
Ведущий: - Стережешь ты мышку тут?
Кошка: Мяу
Ведущий: Мяу, хочешь молочка?
Кошка: Мяу.
Ведущий: А в товарищи – щенка?
Кошка: Ф-р-р!
( Выразительные движения: 1- глаза полузакрыты, улыбка, мышцы расслаблены. Кошка испытывает удовольствие.
2-голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку.
«Больная кукла»
Тихо, тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
( Выразительные движения: дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание.)
2. Вспомнить правила «оживления» куклы, показать, как она должна двигаться по ширме, как должна говорить.
3. Этюд на ширме с варежковыми куклами.
Лиса: - Лисичка-сестричка
Сидит под кустом.
Лисичка-сестричка
Машет хвостом.
Заяц: - А бедный зайчишка
Глядит из куста,
У зайчика нет
Такого хвоста.
Медведь: - Я могучий и большой,
Потанцуйте-ка со мной.
Все звери танцуют под веселую музыку.
ЗАНЯТИЕ 5.
Цель :Cовершенствовать умение управлять варежковой куклой. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя говорить свою реплику. Прививать любовь к скороговоркам, отрабатывать звук –ш- в скороговорке и чистоговорке. Учить сопровождать чтение потешки самостоятельно придуманными движениями
рук.
1. Скороговорка: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Чистоговорка: Паша тихо шепчет Мише,
Миша шепота не слышит.
- Паша, громче пошепчи.
-Миша, уши полечи.
2. Этюдный тренаж (со штоковыми куклами.)
Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, шуршишь?
Мышонок шепчет мыши:
-Шуршать я буду тише.
(с варежковыми куклами)
Лисичка-сестричка сидит под кустом (см. 4 занятие)
3. Чтение потешки. Дети должны придумать движения по потешке самостоятельно.
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесывая косыньки.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.
ЗАНЯТИЕ 6.
Цель: Отрабатывать звук –л- в речевых упражнениях, чистоговорках. Развивать способности у детей правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами. Развивать воображение в этюде «Прогулка в зимнем лесу». Познакомить с куклами би-ба-бо, с приемами их управления. Показать кукольную инсценировку «Как Плюндрики поссорились и помирились», вызвать желание самим показывать эту инсценировку.
1. Речевые упражнения на звук-л-
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу.
Ли-ли-ли-суп соленый не соли.
Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.
Ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла.
Лы-лы-лы- песни Милочки слышны.
4. Этюды на выразительность жеста:
«Серый зайчик»
Вед. – Серый зайчик очень зол.
Заяц. - Больно лапку уколол
К яблоньке не подойти-
Всюду иглы на пути.
Ребенок- Зайчик, зайчик, не сердись,
Ты иголок берегись.
Привязали хвою вниз,
Чтобы ты кору не грыз.
Выразительные движения: Зайка рассержен. Сердитый взгляд, нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренная губа. Рукой трет пораненную «лапку». У ребенка, который успокаивает зайчика, мышцы лица расслаблены. Добрый взгляд, ласковая улыбка.
Этюды «Иди ко мне», «Уходи».
(Дети показывают жестами - уходи, иди ко мне)
5. Этюд на развитие воображения:
«Прогулка в зимний лес»
Идем по дороге, заходим в лес, идем по сугробам, идем, высоко поднимая ноги, перелезаем через бревно, дальше идем по сугробу, нога застревает в сугробе, вылезаем из сугроба, возвращаемся на дорогу.
6. Знакомство с куклами би-ба-бо.
Рассматривание куклы, показ как этой куклой управлять, закрепить правила работы с театральными куклами.
Этюд «Встреча зайчика и лисы»
5. Показ кукольной инсценировки «Как Плюндрики поссорились и помирились».
ЗАНЯТИЕ 7.
Цель: Отрабатывать звук –р- в словах и чистоговорках. Добиваться выразительности жестов в этюдах «Ежик», «Апельсин». Совершенствовать навык управления куклами би-ба-бо в этюде «Кот и мыши».
Познакомить с кукольной инсценировкой «А у нас в лесочке».
1. Повторить слова: ррредис, помидоррры, огурррцы, морррковь, комаррры, ррракета.
Ри-ри-ри- силачи.
Ра-ра-ра- высокая гора.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ру-ру-ру- коза грызет кору.
Ры-ры-ры- летят комары.
2. Этюды на выразительность жеста:
«Ежик»
Ребенок: - Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Надо бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки драчуну-зайчишке.
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Ведущий: Фыркнул ежик
Ежик: - Отойдите! И не ждите, не просите!
Если дам иголки
Съедят меня волки!
Выразительные движения: Ребенок - на 1 и 2 строчки протягивает руки к ежу, потом имитирует «шитье», потом опять протягивает руки к ежу.
Еж – показывает недовольство. Рассерженно топает ногой, одновременно размахивает руками. На последних строчках ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку - кожура.
Выразительные движения: Левой рукой ребенок держит воображаемый апельсин, а правой отделяет дольку и передает ее партнеру.
3. Этюд с куклами би-ба-бо на ширме.
Кот: - Тише мыши, спать пора!
Не шуршите до утра!
Мыши: - А у нас веселый пир!
Нам прислали хлеб и сыр!
(Напомнить детям о правилах работы на ширме с куклами би-ба-бо)
4. Познакомить с кукольной инсценировкой.
«А у нас в лесочке» (Кукляндия, с. 86)
Вызвать желание у детей самим показать инсценировку.