Елена Губушкина
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста и родителями «Театральные миниатюры. Мир сказок Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития воспитанников № 126
с детьми среднего дошкольного возраста и родителями воспитанников
Театральные миниатюры
«Мир сказок Андерсена».
Воспитатель:
Е. Н. Губушкина
г. Нижний Новгород
2018 г.
Публикация «Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста и родителями „Театральные миниатюры, Мир сказок Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Театральные миниатюры
«Мир сказок Андерсена».
Цель:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.
2. Показать отрывки сказок Андерсена в различных видах «домашних театров».
3. Привлечь родителей к детскому творчеству через театральные постановки.
Оформление:
Выставка детских рисунков к сказкам Андерсена, волшебный сундучок, ширма, куклы, маски, декорации к сказкам.
Ход вечера:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Выходят ведущая: «Здравствуйте, ребята! Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король», – так начинается сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».
- Кто же такой, этот Г. Х. Андерсен, написавший столько замечательных сказок? Где он родился? В какой рос семье? Что его привлекало в детстве? (идут ответы детей, на экране показываются слайды – портрет Андерсена, Дания, иллюстрации к сказкам Андерсена).
- А сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена. Сначала нужно отгадать загадку, чтобы попасть в новую сказку.
Снежная красавица в сказке той жила,
А душа холодная у неё была.
Вот однажды вечером белою зимой
Увезла на санках Кая в край холодный свой.
(«Снежная королева»)
Теперь мы просим Ксюшу с Марией Анатольевной пройти за ширму и приготовиться.
Показывается отрывок из сказки «Снежная королева», где Герда попадает в чертоги волшебницы.
Он стойко беды перенёс
Никто его не видел слёз.
Ведь потому и говорят,
Что оловянный он солдат.
(«Стойкий оловянный солдатик»)
Сейчас мы попадаем в следующую сказку «Стойкий оловянный солдатик». Наши актёры Артём и Наталья Владимировна проходят за ширму. Идёт показ отрывка из данной сказки.
Кто, скажите, всем на диво
Появлялся из огнива?
Все желанья выполняли
Честно службу исполняли?
(три собаки из сказки «Огниво»)
ВЫ правильно отгадали, ребята. Три собаки служили солдату. Что они охраняли? ( ответы детей: сундук с медью, с серебром и с золотом). У нас есть такой волшебный сундучок, где перемешаны золотые, серебряные и медные монеты. Ваша задача помочь собакам разобрать монеты по трём сундукам. Мы сейчас разделимся на три команды. Первая команда собирает золотые монеты, вторая – серебряные монеты, третья – медные. А мы с родителями посмотрим, какая команда выполнит задание первой. Звучит музыка. Участники команд добегают до середины зала по одному игроку и взяв по три монеты, возвращаются к своей команде. Молодцы, вы хорошо выполнили это задание, победила дружба. Садимся на стульчики и просим наших актёров Сашу Белова с Еленой Александровной пройти за ширму. Показывается отрывок из сказки «Огниво», где солдат увидел впервые спящую принцессу.
Наше путешествие продолжается, сейчас мы попадём в другую сказку, а Вы отгадайте в какую.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В оранжевой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(«Дюймовочка»)
Приглашаем наших актёров Леру Февралёву и Марию Олеговну пройти за ширму. Показывается отрывок из сказки «Дюймовочка», когда девочка гостила у мышки.
В детстве все над ним смеялись.
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(«Гадкий утёнок»)
Приглашаем наших актёров Серёжу Винокурова, сестру Алину и Наталью Михайловну пройти за кулисы. Показывается отрывок, где гадкий утёнок в старом домике у старушки, курицы и кота.
А сейчас наше путешествие по волшебным сказкам Андерсена подходит к концу. Просим всех актёров пройти на сцену. Давайте скажем им большое спасибо и поблагодарим их за замечательное выступление. Все актёры выходят и кланяются под музыку.
В конце нашего вечера давайте станцуем старинный танец – менуэт. Кто мог танцевать этот танец из героев Андерсена? (ответы детей). Просим наших принцев и принцесс пройти в зал и под музыку и представить себя в сказочном тронном зале в роли любимого героя. Звучит музыка, дети танцуют менуэт в костюмах.
Встают, кланяются перед зрителями.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Андерсена. Но сказки будут всегда с вами, стоит только открыть книгу и вы снова попадёте в волшебный мир сказок Андерсена!