Лилия Халитовна
Театрально-игровая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного образования детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, их подготовка к дальнейшему обучению является одной из задач образовательного учреждения. Размышляя над вопросом развития коммуникативных способностей воспитанников, умения взаимодействовать, готовности к совместной деятельности со сверстниками, пришла к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность. Почему театрализованную деятельность? Потому, что она одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в ней наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Исходя из этого, было решено развивать коммуникативные навыки воспитанников с использованием театральных средств, атрибутов и их элементов.
Публикация «Театрально-игровая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
Создание в группе театрально игровой среды актуально так как, у детей наблюдается:
Низкий уровень развития коммуникативных навыков, замкнутость, застенчивость;
Несформированность вербальных средств коммуникации;
Недостаточно развитое дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим;
Несформированность навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полными ответами;
Затруднена развёрнутая связная речь.
Особую значимость сложившаяся проблема приобретает в
настоящее время, когда нравственное и коммуникативное
развитие детей внушает серьезную тревогу.
Практика показывает, что в семье всё меньше и меньше
родители общаются со своими детьми, лучшие друзья
современного человека - телевизор, компьютер, планшет, телефон.
В своей практике особое внимание уделяем созданию максимально благоприятных условий для возникновения самостоятельной театрализованной игровой деятельности, в которой каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только во взаимодействии со сверстниками, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей:
Центр театральной деятельности : различные виды театров, дидактические игры,
театральное лото, магнитные игры, декорации, костюмы для ряженья, маски,
картотека игр по театрализованной деятельности, подборка песен и видеороликов.
Книжный уголок: подборка художественных произведений, пословиц, поговорок,
загадок иллюстраций о театре, компакт диски с аудио сказками.
Центр изобразительного творчества: расходные материалы, схемы с
последовательностью рисования, образцы рисунков декоративных росписей,
фотографии, народные игрушки.
Игровая зона: атрибуты для с/р игр, игры со строительным
материалом, конструкторы, атрибуты для режиссёрских игр, настольно-
печатные и дидактические игры.
h3][/h3]