Гайсина Альфия
Консультация для воспитателей «Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе детского сада дети с большим интересом начинают относиться к театрализованным играм. В этот момент воспитатель должен помочь детям в выборе определенного вида театрализованной игры (драматизации или режиссерской); собственного интереса к игре как средству самовыражения. Театрально-игровой опыт детей появляется из проигранных детьми игр-драматизаций известных сказок или любимых стихотворений. Дети с удовольствием занимаются театральной деятельностью по предложенному воспитателем игровых заданий. Они с удовольствием играют в «артистов», показывая различные части больших по объему сказок, где имеется много различных персонажей. Любимыми сказками для драматизаций сказок детьми были такие, как «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и «Лиса и волк».
Публикация «Консультация для воспитателей „Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В четыре-пять лет дети уже начинают играть в настольный театр. Для этого они используют мягкие игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. В самостоятельной деятельности дети используют пальчиковый театр, импровизируя знакомые для своего «театра» знакомые стихи и потешки. Во второй половине учебного года они уже показывают друг другу кукольный театр, используя ширму, начинают играть в театр ложек.
К концу учебного года, дети в средней группе уже могут не только показывать свои умения в театральной деятельности, но и могут быть внимательными и доброжелательными зрителями, не покидая своего места до конца спектакля, благодарить «артистов»словами и громкими аплодисментами. Дети уже могут выразительно передавать образ своего героя эмоциями, интонационной выразительностью, а также используют в своей игре мимику, жесты, позы и движения. Дети с удовольствием изображают физические особенности своего персонажа и некоторые черты его характера. Например, когда старый дед тянет свою «пребольшую» репку, у него нет сил, а он все «тянет-потянет, а вытянуть не может!».В кукольном театре с ширмой, дети уже умеют «управлять» куклой, держать ей незаметно для зрителей, передают характерные жесты и движения своего героя. Для театрализованной деятельности, дети самостоятельно выбирают себе место её проведения, по своему усмотрению выбирают фигурки для игры. Некоторые дети просят воспитателя подготовить недостающие атрибуты для игры, а потом сами с большим удовольствием включаются в процесс их изготовления. Роли своих героев для будущего представления дети тоже уже умеют распределять самостоятельно, спокойно разрешают конфликтные ситуации, возникшие в процессе игры.
Большую роль в развитии театрально-игровой деятельности имеет воспитатель. Она обращает свое внимание на развитие интереса детей к творчеству и импровизации в придумывании содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Объясняет детям, что одного и того же героя и сюжет игры можно проиграть по-разному. Педагог, обязательно, поощряет тех детей, которые придумывают свой собственный сюжет и способы его реализации, действовавших не по указке воспитателя, а по собственному пониманию содержания текста произведения.
Спасибо всем,кто посетил мою страничку!