Виктория Волгина
Театральная постановка «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная постановка "Дюймовочка" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
В 2021-2022 учебном году я являлась руководителем театральной студии "Веселые маски". Участниками театральной студии были воспитанники групп общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Публикация «Театральная постановка „Дюймовочка“ по мотивам сказки Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Как показывает статистика, у современных детей страдает просодическая сторона речи и эмоциональная сфера. Поэтому очень важно работать с детьми над пластикой, эмоциями, речью, умением передавать характер героев, развивать творческие способности и самовыражение.
При постановке сказки дети сами выбирают себе роль. Иногда действующих героев больше, чем участников театральной студии, и тогда одному ребенку приходится играть не одну, а две или даже три роли, пусть и маленькие, но не менее важные.
В своих постановках я старалась использовать и пение, и танцы, чтобы сделать спектакль красочнее, музыкальнее и ярче.