Наталья Диппель
Театральная мастерская «У нас в гостях сказки Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация
Раздел: вариативная часть учебного базисного плана
Тема: У нас в гостях сказки Чуковского. знакомство с новым видом театра : ТЕАТР-СВИТОК
Возраст: старшая группа
Идея, разработка: методист Диппель Наталья Антоновна
Проводила: воспитатель Жумадилова Алия Толеубаевна
Цель: развитие разнообразных речевых средств выразительности
Программные задачи:
1. Учить детей выразительной декламации стихотворных сказок Чуковского
Публикация «Театральная мастерская „У нас в гостях сказки Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
2. Продолжать учить использовать символическую аналогию в работе со сказками
3. Формировать у детей умение работать в команде
4. Развивать артистичность и эмоциональную выразительность речи
5. Воспитывать любовь к произведениям К. И. Чуковского
подготовка к занятию театральная мастерская
воспитатель предлагает пройти на выставку книг известного детского писателя.
дети называют по обложке книги сказку и писателя. отмечают, что сказки написаны в стихотворном стиле, поэтому легко запоминаются
воспитатель предлагает пройти в мастерскую сказок Чуковского, где предлагает игру "Продолжай. " Воспитатель произносит одну строчку, а дети должны продолжить сказку.
воспитатель ставит табло, на которое надо поставить иллюстрацию продолженной сказки. Обращает внимание, что читать надо выразительно и громко.
название сказки надо произнести в соответствии с символом, который дети самостоятельно, по желанию, выбирают. В данном случае, ГРОМКО
дети выбирают символы: ГРУСТНО, НАРАСПЕВ, ставят их на подставку
а это название сказки надо произнести беззвучно, что и рекомендовано данным символом
задание выполняется в паре, один выбирает символ и произносит так, как диктует знак символа, другой выходит и ставит нужную иллюстрацию
все задания выполнены
следующее задание: по предметам сказочной посылки угадать сказку
дети читают надписи на бутылочках: гоголь, моголь, гоголь-моголь
называют предметы: градусники, докторская шапочка, шоколад и т. д. сказка отгадана- это "Доктор Айболит"
воспитатель предлагает детям познакомиться с новым видом театра, который они будут использовать при показе сказки "Доктор Айболит" Это ТЕАТР-СВИТОК. И предлагает детям посмотреть на видеоряд картинок, который поможет понять слово "СВИТОК" (идет работа по словарю)
Педагог объясняет, что свиток - это свернутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или другого писчего материала. Демонстрирует это наглядно, зачитывая царский указ:"Повелеваю всем девушкам королевства примерить потерянную во дворце туфельку. Кому она придется впору, выйдет замуж за принца" дети отгадывают сказку- это "Золушка"
сказка показывается через новый вид театра- ТЕАТР-СВИТОК
каждый ребенок -артист выполнял роль в соответствии с пронумерованным эпизодом на свитке и фишке, которая у него прикреплена
следующая мастерская соревновательная. В этом помогут волшебные круги, на которых две команды (мальчики и девочки) будут собирать сказки Чуковского, причем, это соревнование на скорость. Кто выполнит, надо нажать на музыкальный сигнал. Используются круги Луллия
собирать сказки на скорость- это и увлекательно и интересно!
работа мальчиков
работа девочек
воспитатель предлагает оценить свою деятельность с помощью цветного снега
дети крепят цветные фишки. Сначала девочки потом мальчики
Результат получен. И хотя среди снегопада есть и синие снежинки, как объяснили дети, они их выбрали потому, что проиграли соревнование по волшебным кругам, выиграли девочки, они сделали быстрее. Но в целом все согласились, что в театральной мастерской им было ГРАНДИОЗНО ИНТЕРЕСНО!