Наталья Диппель
Театральная мастерская «У нас в гостях сказки Чуковского»
Образовательная область: коммуникация
Раздел: вариативная часть учебного базисного плана
Тема: У нас в гостях сказки Чуковского. знакомство с новым видом театра : ТЕАТР-СВИТОК
Возраст: старшая группа
Идея, разработка: методист Диппель Наталья Антоновна
Проводила: воспитатель Жумадилова Алия Толеубаевна
Цель: развитие разнообразных речевых средств выразительности
Программные задачи:
1. Учить детей выразительной декламации стихотворных сказок Чуковского
Публикация «Театральная мастерская „У нас в гостях сказки Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
2. Продолжать учить использовать символическую аналогию в работе со сказками
3. Формировать у детей умение работать в команде
4. Развивать артистичность и эмоциональную выразительность речи
5. Воспитывать любовь к произведениям К. И. Чуковского
подготовка к занятию театральная мастерская
воспитатель предлагает пройти на выставку книг известного детского писателя.
дети называют по обложке книги сказку и писателя. отмечают, что сказки написаны в стихотворном стиле, поэтому легко запоминаются
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательная область коммуникация Раздел вариативная часть учебного базисного плана Тема У нас в гостях сказки Чуковского](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427087415.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Учить детей выразительной декламации стихотворных сказок Чуковского Публикация Театральная мастерская У нас в гостях сказки Чуковского размещена в разделах Сценарии по сказкам Театр своми руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427087572.jpg)
воспитатель предлагает пройти в мастерскую сказок Чуковского, где предлагает игру "Продолжай. " Воспитатель произносит одну строчку, а дети должны продолжить сказку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427087600.jpg)
воспитатель ставит табло, на которое надо поставить иллюстрацию продолженной сказки. Обращает внимание, что читать надо выразительно и громко.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Театрализованная деятельность Чуковский К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427087771.jpg)
название сказки надо произнести в соответствии с символом, который дети самостоятельно, по желанию, выбирают. В данном случае, ГРОМКО
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Любимый писатель Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427087918.jpg)
дети выбирают символы: ГРУСТНО, НАРАСПЕВ, ставят их на подставку
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Продолжать учить использовать символическую аналогию в работе со сказками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088039.jpg)
а это название сказки надо произнести беззвучно, что и рекомендовано данным символом
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формировать у детей умение работать в команде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088161.jpg)
задание выполняется в паре, один выбирает символ и произносит так, как диктует знак символа, другой выходит и ставит нужную иллюстрацию
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развивать артистичность и эмоциональную выразительность речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088324.jpg)
все задания выполнены
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитывать любовь к произведениям К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088392.jpg)
следующее задание: по предметам сказочной посылки угадать сказку
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 подготовка к занятию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088543.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Театр своми руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088588.jpg)
дети читают надписи на бутылочках: гоголь, моголь, гоголь-моголь
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Кукольный настольный пальчиковый театральная мастерская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088687.jpg)
называют предметы: градусники, докторская шапочка, шоколад и т. д. сказка отгадана- это "Доктор Айболит"
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 воспитатель предлагает пройти на выставку книг известного детского писателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427088882.jpg)
воспитатель предлагает детям познакомиться с новым видом театра, который они будут использовать при показе сказки "Доктор Айболит" Это ТЕАТР-СВИТОК. И предлагает детям посмотреть на видеоряд картинок, который поможет понять слово "СВИТОК" (идет работа по словарю)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 дети называют по обложке книги сказку и писателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427089243.jpg)
Педагог объясняет, что свиток - это свернутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или другого писчего материала. Демонстрирует это наглядно, зачитывая царский указ:"Повелеваю всем девушкам королевства примерить потерянную во дворце туфельку. Кому она придется впору, выйдет замуж за принца" дети отгадывают сказку- это "Золушка"
сказка показывается через новый вид театра- ТЕАТР-СВИТОК
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В данном случае ГРОМКО](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427089722.jpg)
каждый ребенок -артист выполнял роль в соответствии с пронумерованным эпизодом на свитке и фишке, которая у него прикреплена
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 дети выбирают символы ГРУСТНО НАРАСПЕВ ставят их на подставку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427094895.jpg)
следующая мастерская соревновательная. В этом помогут волшебные круги, на которых две команды (мальчики и девочки) будут собирать сказки Чуковского, причем, это соревнование на скорость. Кто выполнит, надо нажать на музыкальный сигнал. Используются круги Луллия
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 а это название сказки надо произнести беззвучно что и рекомендовано данным символом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090218.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 задание выполняется в паре один выбирает символ и произносит так как диктует знак символа другой выходит и ставит нужную иллюстрацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090316.jpg)
собирать сказки на скорость- это и увлекательно и интересно!
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 все задания выполнены](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090435.jpg)
работа мальчиков
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 следующее задание по предметам сказочной посылки угадать сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090469.jpg)
работа девочек
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 дети читают надписи на бутылочках гоголь моголь гоголь моголь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090522.jpg)
воспитатель предлагает оценить свою деятельность с помощью цветного снега
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 называют предметы градусники докторская шапочка шоколад и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090580.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 сказка отгадана это Доктор Айболит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090647.jpg)
дети крепят цветные фишки. Сначала девочки потом мальчики
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 воспитатель предлагает детям познакомиться с новым видом театра который они будут использовать при показе сказки Доктор Айболит Это ТЕАТР СВИТОК](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2289-1427090676.jpg)
Результат получен. И хотя среди снегопада есть и синие снежинки, как объяснили дети, они их выбрали потому, что проиграли соревнование по волшебным кругам, выиграли девочки, они сделали быстрее. Но в целом все согласились, что в театральной мастерской им было ГРАНДИОЗНО ИНТЕРЕСНО!