Наталья Диппель
Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»
Тема: сказка "Теремок"
раздел программы: вариативная часть учебного базисного плана "Театральная мастерская"
возрастная группа: средняя
идея, разработка: методист Диппель Наталья Антоновна
проводила: воспитатель Болюбаш Нина Геннадьевна
Цель: восприятие художественного образа сказки через новый вид театра, умение моделировать ситуации по содержанию.
Программные задачи:
Публикация «Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Учить пользоваться стендовым театром, как моделирование эпизодов сказки
2. развивать интонационную выразительность речи
3. Совершенствовать мимику, диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через педагогику сотворчества
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Дедушка Молчок, стендовый театр (театр двигательного моделирования, театр картинок, прищепки, цветные круги, театр геометрических фигур
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
1 этап. Мотивационно-побудительный
Эмоциональный настрой: Дети встают в круг. Смотрят и улыбаются друг другу, желая хорошего настроения.
Воспитатель предлагает встретить необычного гостя Дедушку Молчка. Когда он приходит, наступает тишина. Надо его позвать:
Чики-чики-чок,
Здравствуй, Дедушка Молчок!
Где ты, добрый старичок?
Мы хотим с тобой играть,
много нового узнать!
Тишина! Пришел Молчок!
Не спугни его смотри!
Т-с-с-с, ничего не говори!
Воспитатель предлагает на цыпочках, очень тихо поискать дедушку Молчка.
Дети находят Дедушку Молчка. Воспитатель предлагает с ним поиграть.
Игра "Найди домик для зверушек"
Дети выбирают животного, оформляют его прищепками и выбирают по цвету ему домик. Ответ: "Я выбираю лисичку, беру оранжевые прищепки, делаю ей лапки и ставлю ее на оранжевый круг-домик, так как она оранжевого цвета.
Предлагает сказать, где встречаются все эти звери (в сказке "Теремок". Чем был теремок для них всех? (домом) Обращает внимание, что дедушка Молчок принес нам новый вид театра- стендовый театр, как стенд, картина с кармашками.
2. Организационно-поисковый этап
начинаем рассказывать сказку
звери заходят в теремок, открывают двери, смотрят в окна, ими можно манипулировать, двигать.
коллективное рассказывание
строим большой теремок
новый теремок, но в нем нет жителей. Надо их заселить. (театр пробок)
Задания: мышка выглядывает в онко чердака, лягушка сидит на крылечке, воле выглядывает в онко теремка, лисичка сидит на пеньке и т. д.
В конце дедушка Молчок играет в игру "Угадай, кто, где" (театрр математических фигур)Дети по форме ушей угадывают зверей, кто за какую фигуру спрятался.
3 этап. Рефлексия. Расскажем дедушке Молчку, какую сказку мы рассказывали? какой театр помог ее рассказать? Похлопает друг другу. Нам было интересно работать с новым стендовым театром.