Яковлева Валентина
Театральная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром
Театральная игра как одно из средств ознакомления
дошкольников с окружающим миром.
Воспитатель: Яковлева Валентина Николаевна
МАОУ «Кневицкая основная школа»(дошкольные группы).
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
И нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Публикация «Театральная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром» размещена в разделах
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.
Театрализованные игры имеют :
- содержание;
-творческий замысел;
- роль;
- сюжет;
- ролевые и организационные действия, отношения.
Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В. А Сухомлинский.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
- дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;
- осваивают способы их внешнего выражения;
- осознают причины того или иного настроя.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я поставила перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительно.
Игра- драматизация помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Для этого в группе оформлен театральный уголок для разыгрывания сценок и спектаклей. В группе имеются разнообразные виды театров : театр мягкой игрушки, вязаный театр, пальчиковый театр,театр на фланелеграфе, театр масок, кукольный театр, театр костюма сделанный родителями.
Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.
Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения, часто привлекаю родителей, которые помогают в постановке спектакля. Стараюсь выбирать сказки, в них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.
Вместе с детьми показываем спектакли для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливыми сообразительными.
В сценарии праздников включаю мини сценки, вместе с музыкальным руководителем практикуем показ музыкальных спектаклей: «Непослушный огуречек», «В лес по грибочки», «Путешествие Вити и Маши», «Дорожная азбука», «Приключения Буратно».
При организации образовательной деятельности с помощью куклы Дуняши, создаю игровую мотивацию: Дуняша рассказывает детям о буквах, цифрах; о жизни насекомых, Кукла помогает установить контакт с ребенком, самое главное желание – играть и немного фантазии, и тогда, все что окружает нас : мебель, камешки, листики может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, учу детей играть, брать на себя роль и действовать с игрушками.
Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра - это шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.