Юлия Бортникова
Театральная деятельность в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития личности детей через театрализованную деятельность.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки, беседа «профессии театра».
Публикация «Театральная деятельность в старшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование: костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»(заяц, лиса, волк, собака, медведь, петух); домики для зайца и лисы, деревья, сундучок, коса, ширма, пенёчки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна? Отгадайте загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И конечно же, премьера!
Догадались вы наверно (Театр)
Воспитатель: - Скажите, ребята в нашем городе есть театр?
На экране появляется Балашовский Драматический театр.
- Кто из вас бывал в театре?
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
- Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, люди каких профессий, работают в театре?
Воспитатель задает вопросы с сопровождением слайдов на экране.
Воспитатель: - Где же можно купить билет на представление?
- Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе? - кассир (слайд №1)
- Как называется профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей? – гардеробщик (слайд №2)
- Кто проверяет у зрителей билеты при входе в театр? – билетёр (слайд №3)
- Кто в театре играет разных героев? – актёр (слайд №4)
- Кто занимается постановкой спектаклей, распределяет роли? – режиссёр (слайд №5)
- Кто способен изменить внешность актёра до неузнаваемости?- гример (слайд №5)
- Кто отвечает за костюмы для артистов?- костюмер (слайд №5)
- Кто отвечает за световое оформление? – осветитель (слайд № 6)
- Кто изготавливает декорации для сцены?- художник-декоратор (слайд №7)
– Да, ребята, вы всё правильно сказали.
-А скажите без кого в театре не будет спектакля (без актёра)
- Какими качествами должен обладать актёр?
- Как вы думаете, трудно ли быть актёром? Это мы сможем узнать от самого актёра.
Видео обращение актёра. (актёр передаёт детям сундучок)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри.
Воспитатель вместе с детьми из сундучка достают элементы костюмов героев сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:- Ребята, каким героям принадлежат эти костюмы?
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
- А вы бы хотели стать актёрами?
- Давайте покажем инсценировку этой замечательной сказки с вашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого-нибудь сказочного героя.
- Что нужно сделать актёру, что бы быть похожим на героя сказки?
Дети одевают костюмы.
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись
Воспитатель: Теперь вы все актёры. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Лиса: У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц: Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить.
Воспитатель : Так они и жили, каждый в своем домике.
Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Воспитатель : а у Зайца стоит избушка по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. Да его из избушки и выгнала. Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой,
Я ведь пес сторожевой,
Боевой и удалой!
Я твоему горю помогу!
Воспитатель : Пошли они к Зайкиной избушке… (Собаки и Заяц подходят к избушке.)
Собака: Уходи скорей Лиса Во зеленые Леса!
С нами, Лисонька, не шути,
Зайку в домик свой пусти!
Воспитатель : А Лиса им с печи… Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Побежали-ка отсюда, А не то нам будет худо.
Воспитатель: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)
Воспитатель : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.
Волк: Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе привет.
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать! Волк: Нет, я выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как закричит… (Волк и Заяц подходят к избушке.)
Волк: Поди, Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)
Воспитатель : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
Медведь: Что ты, Заинька, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Ладно, ты не плачь, косой, Разберусь сейчас с Лисой!
Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Медведь: А я выгоню!
Воспитатель : Подошли они к избушке. Меведь как заревет… (Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь: Я Большой, лохматый зверь, Открывай, Лисица, дверь! Я намну тебе бока, Убегай, жива пока!
Воспитатель : А Лиса им с печи… Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)
Воспитатель : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу! Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал… (Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!
Воспитатель: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи! (Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Воспитатель: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала. (Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух).
Воспитатель: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам быть актёрами? Молодцы! А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим актёрам!
- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
- А вспомните, кто пытался помочь зайчику?
- У всех ли получилось? Почему?
- Скажите мне, пожалуйста, на кого из героев сказки вам хотелось бы быть похожим? Почему?
- А как вы думаете, надо друг другу помогать?
- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка».
- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.
- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого.
- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!
- Интересно! А как оценит вашу работу актер БДТ?
Загорается экран. На экране появляется актёр.
Актёр хвалит детей и передает свидетельства о зачислении в театр юного актёра.
Воспитатель вручает свидетельства детям.
-Ребята, понравилось ли вам наше волшебное путешествие?