Получи документы

Театральная деятельность в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Юлия Бортникова
Театральная деятельность в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать

Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития личности детей через театрализованную деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки, беседа «профессии театра».

Публикация «Театральная деятельность в старшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»(заяц, лиса, волк, собака, медведь, петух); домики для зайца и лисы, деревья, сундучок, коса, ширма, пенёчки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна? Отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же, премьера!

Догадались вы наверно (Театр)

Воспитатель: - Скажите, ребята в нашем городе есть театр?

На экране появляется Балашовский Драматический театр.

- Кто из вас бывал в театре?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

- Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, люди каких профессий, работают в театре?

Воспитатель задает вопросы с сопровождением слайдов на экране.

Воспитатель: - Где же можно купить билет на представление?

- Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе? - кассир (слайд №1)

- Как называется профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей? – гардеробщик (слайд №2)

- Кто проверяет у зрителей билеты при входе в театр? – билетёр (слайд №3)

- Кто в театре играет разных героев? – актёр (слайд №4)

- Кто занимается постановкой спектаклей, распределяет роли? – режиссёр (слайд №5)

- Кто способен изменить внешность актёра до неузнаваемости?- гример (слайд №5)

- Кто отвечает за костюмы для артистов?- костюмер (слайд №5)

- Кто отвечает за световое оформление? – осветитель (слайд № 6)

- Кто изготавливает декорации для сцены?- художник-декоратор (слайд №7)

– Да, ребята, вы всё правильно сказали.

-А скажите без кого в театре не будет спектакля (без актёра)

- Какими качествами должен обладать актёр?

- Как вы думаете, трудно ли быть актёром? Это мы сможем узнать от самого актёра.

Видео обращение актёра. (актёр передаёт детям сундучок)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель вместе с детьми из сундучка достают элементы костюмов героев сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:- Ребята, каким героям принадлежат эти костюмы?

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

- А вы бы хотели стать актёрами?

- Давайте покажем инсценировку этой замечательной сказки с вашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого-нибудь сказочного героя.

- Что нужно сделать актёру, что бы быть похожим на героя сказки?

Дети одевают костюмы.

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись

Воспитатель: Теперь вы все актёры. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Воспитатель: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса: У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц: Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить.

Воспитатель : Так они и жили, каждый в своем домике.

Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Воспитатель : а у Зайца стоит избушка по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. Да его из избушки и выгнала. Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Ладно, ты не плачь, косой,

Разберемся мы с Лисой,

Я ведь пес сторожевой,

Боевой и удалой!

Я твоему горю помогу!

Воспитатель : Пошли они к Зайкиной избушке… (Собаки и Заяц подходят к избушке.)

Собака: Уходи скорей Лиса Во зеленые Леса!

С нами, Лисонька, не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Воспитатель : А Лиса им с печи… Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Побежали-ка отсюда, А не то нам будет худо.

Воспитатель: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)

Воспитатель : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет.

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать! Волк: Нет, я выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как закричит… (Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк: Поди, Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну,

пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Воспитатель : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь: Что ты, Заинька, не скачешь?

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Ладно, ты не плачь, косой, Разберусь сейчас с Лисой!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Воспитатель : Подошли они к избушке. Меведь как заревет… (Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь: Я Большой, лохматый зверь, Открывай, Лисица, дверь! Я намну тебе бока, Убегай, жива пока!

Воспитатель : А Лиса им с печи… Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Воспитатель : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу! Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал… (Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!

Воспитатель: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи! (Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Воспитатель: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала. (Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух).

Воспитатель: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам быть актёрами? Молодцы! А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим актёрам!

- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

- А вспомните, кто пытался помочь зайчику?

- У всех ли получилось? Почему?

- Скажите мне, пожалуйста, на кого из героев сказки вам хотелось бы быть похожим? Почему?

- А как вы думаете, надо друг другу помогать?

- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка».

- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.

- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого.

- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!

- Интересно! А как оценит вашу работу актер БДТ?

Загорается экран. На экране появляется актёр.

Актёр хвалит детей и передает свидетельства о зачислении в театр юного актёра.

Воспитатель вручает свидетельства детям.

-Ребята, понравилось ли вам наше волшебное путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка»Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. 1. Конкурс «Помоги лисе и зайцу построить дом» Девочки помогают.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс «Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс «Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» Тема “Изготовление настольного театра по сказке “Заюшкина избушка”[/b] Цель: создание условий для повышения компетентности детей и педагогов.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 января 2023 в 20:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бортникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД