Вероника Грушевская
Театральная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Театр - всесторонне развивает ребенка :
- формирует знания об окружающем мире ;
- активизирует и расширяет у детей словарный запас,совершенствует у них звукоподражание,грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность.
- развивает у детей психические процессы (внимание,память,восприятие,мышление,воображение);
Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- формируя у детей представление о театре как об искусстве,воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности,совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;
- совершенствует у детей моторику,координацию,плавность,переключаемость и целенаправленность движений;
- развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Рассматривая возможности создания полноценной среды для развития детей при отсутствии специальных помещений предусмотрено многофункциональное использование групповых комнат.
При построении развивающей среды особое внимание уделяется соблюдению принципа комплексирования и гибкого зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.
В группах оформлены театральные центры. Они реализуют фантазию детей и подталкивают их к самостоятельной творческой деятельности,к игре в театр.
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет педагогам использовать ее как сильное,но ненавязчивое педагогическое средство,позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана,ведь ребенок во время театрализованного действия чувствует себя более раскованно,свободно,естественно,что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире.
Театрализованная деятельность становится неотъемлемой частью педагогического процесса,включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.
Театрализованные игры являются составной частью в занятиях по развитию речи. Театрализованные игры всегда радуют малышей,пользуются у них большой любовью. Дети видят мир через образы,краски,звуки. Дети смеются когда смеются персонажи пьесы,грустят,огорчаются вместе с ними,всегда готовы прийти ему на помощь.
Театрализованные игры используются в занятиях познавательного цикла,музыкальные занятия,широко используются при чтении художественной литературы и конечно же украсят любой праздник. Они развивают воображение и фантазию детей,пополняет словарный запас,учат вести диалог с партнером,составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.
На занятиях включают разнообразные виды театра - кукольный,теневой,пальчиковый,настольный.
Содержание театрализованных занятий включает в себя ;
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
- игры - драматизации.
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- упражнения по формированию выразительности исполнения.
Для детей театр - это игра; для родителей - праздник; для педагогов - работа.
Эта работа совершается ради того,чтобы театр мог стать игрой и праздником.
Каждый ребенок талантлив изначально,и театр дает возможность выявить и развивать в ребенке то,что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства,тем больших результатов можно добиться в песенном,танцевальном и игровом творчестве.