Татьяна Викторовна Дубровина
Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников
12 апреля 2018г на базе МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка», было проведено районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ, как средство мотивации у дошкольников»
Основными задачи семинара-практикума стали:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1) повысить уровень профессиональной компетентности педагогов на этапе реализации ФГОС дошкольного образования;
2)сформировать представление об использовании современных педагогических технологий для организации совместной деятельности взрослых и детей;
3) организовать обмен опытом.
12 апреля наш детский сад превратился в театр, все работники МДОУ постарались создать атмосферу театра, было настоящее фойе с фотографиями «Театрализованная деятельность», афиша с программой театра на 12 апреля 2018 года, костюмерная, билеты и бинокли, наши гости, а это педагогические работники дошкольных образовательных организаций стали настоящими зрителями, воспитанники превратились в настоящих артистов.
Занавес «Мы артисты» (Сенотова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка).
Наталья Владимировна на своем НОД открыла все понятие о театре. Театр имеет огромное значение в воспитании ребенка. Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, ребенок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов, как самую настоящую реальность. Иногда настолько сопереживает героям сказки, что рвется на сцену, чтобы помочь своему любимому персонажу справиться со злодеем. Дети подражают мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, дети легко усваивают новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
Целью занятия было через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Дети отправились в драматический театр, где смогли стать настоящими актерами,узнали с чего начинается профессия актера. При помощи мимики и жестов смогли выполнить задания и сыграть в спектакле «Репка» .Заключительной частью была песня «Мы актеры», на память ребятам была подарена настольная игра «Репка».
Занавес «На помощь пчёлке Майе» (Игнатенко Светлана Александровна, воспитатель младшей МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка).
Светлана Александровна, подготовила и провела открытое занятие «На помощь пчёлке Майе».
Поставленная цель, приобщать детей к театрализованной деятельности через игры - драматизации с использованием современных героев из мультфильмов, была успешно выполнена.
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникало желание и умение создавать образы мультипликационных героев с помощью пластических выразительных средств. Дети свободно ориентировались в пространстве группы, строили ролевой диалог, старались передать эмоциональное состояние героев сказок.
Проведение такого рода занятий, у детей младшего дошкольного возраста, развивает их эмоциональную сферу, умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание и фантазию.
Занавес открылся. Старшая группа представила зрителям театрализованную игру- представление «Муха-Цокотуха (воспитатель Дубровина Татьяна Викторовна совместно с музыкальным руководителем Плакин Владимир Николаевич. Цель театрализованной игры – продолжать развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу.
Дети в сказочных костюмах зашли на главное место в театре- сцену. И сказка ожила… Дети стали настоящими артистами. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах. Муха-Цокотуха получила поздравление и горшочек с медом от пчелки, цветы от жуков и бабочек, красные сапожки с золотыми застежками от блошек, румяный каравай от Божьей коровки. Все гости Мухи-Цокотухи на ее именинах были в нарядных костюмах и задорно плясали и «Полячку», и «Каравай». С особым интересом дети встретили появление сказочныхгероев – Паука и Комара. Сражение Паука и Комара, закончились победой комара. Мошкара прославляла комара. А потом весело пустилась пляс вместе с Мухой –Цукотухой и Комаром. Дети радовались. Дружно плясали под бубен, хлопали в ладоши потом все вместе произнесли слова:
«Мы старались не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!»
Веселье закончились дружным чаепитием с медом и пирогом!
Так же в этот день пришли поделиться своим опытом наши коллеги из других дошкольных образовательных организаций нашего района: НОД – старшая разновозрастная группа «Путешествие в мир искусства» (Чеканникова Ирина Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы», Мастер-класс «Использование импровизации в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста» (Симакина Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы», Опыт работы – «Использование театрализованных игр в разных возрастных группах» Беспалова Елена Анатольевна, Соколова Елена Александровна воспитатель и музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка», Опыт работы – «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Антипова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад Березка р. п. Новые Бурасы» Опыт работы – «Театрально-игровая деятельность в детском саду» Сливина Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы».
Выражаем всем огромную благодарность!