Эльвира Мардеева
Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы воспитатели, педагоги хотим, чтобы наше общение с детьми и родителями было доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным. Актуальность моей темы чрезвычайно важна, так как в современном обществе снижается воспитательный потенциал семьи. Я считаю, важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. В основе театрального искусства лежит игра, поэтому она близка и понятна как воспитанникам, так и взрослым. В театрализованной игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире. Он строит взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе, и извините, выжить в нем. Я веду кружковую работу по театрализованной деятельности уже 5-ый год. Работая с воспитанниками второго младшего возраста, учитывая их возрастные особенности, я поставила перед собой
Публикация «Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов» размещена в разделах
Цель: приобщить воспитанников и их родителей к театральному искусству, развивать воспитательный потенциал семьи при поддержке педагогов.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: -развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества;
-приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; -приобретение опыта совместных переживаний; -помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.
Что даёт совместная театрализованная деятельность? Родителям : -источник новых знаний; -эмоциональные переживания; -адекватное восприятие действий ребёнка; -приобретение опыта совместных переживаний. Ребё нку: -потребность в любви, в одобрении; -овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми; -познание окружающего мира. И все мы Педагоги –Ребенок – Родители взаимосвязаны с друг другом и для достижения цели и задач я использую следующие формы:
Формы работы:
театрализованная игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства;
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
Участие родителей в постановках спектаклях, утренниках для детей.
Цель этой работы создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей в постановках.
Мы проводим праздники не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Это направление в моей работе оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. (театрализация сказки «Репка» занятие «В гостях у Бабы-Яги»)
Я привлекаю родителей к изготовлению театральных атрибутов. Моя цель: взаимодействуя с родителями детей повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность –показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей.
Так же у нас работает «Клуб выходного дня» (родители и дети собираются у кого-нибудь в гостях или на природе и проводят совместные праздники, дни рождения детей, организуют походы в театр или музей). Это сближает как детей, так и родителей.
Памятка для родителей.
Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности
По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях
Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля -полученный результат
Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования
Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения
Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях
Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей
Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя»
По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок
С помощью занятий театрального кружка я стараюсь развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов,
совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность. На занятиях театрального кружка мы смотрим кукольные спектакли и беседуем по ним; Слайд 12
Разыгрываем разнообразные сказки и инсценировки;
Выполняем невербальные упражнения по формированию выразительности исполнения: (мимика, жесты, взгляд, улыбка и т. д); Ребенок играя в постановках, сказках, инсценировках должен уметь выражать свои эмоции, чувства, жесты героев. Это очень раскрепощает детей
Так же мы используем различные виды театров. Все они изготовлены и приобретены с помощью родителей Раздаю брошюры
Таким образом, использование театрализованной деятельности дает положительные результаты. Каждый ребенок талантлив от рождения. И моя задача заключается в том, чтобы выявить и развить в моем воспитаннике то, что в нем заложено. И вовлекая родителей в педагогическую деятельность, в театральную деятельность, я им доказываю то, что их участие в образовательном и воспитательном процессе важно не потому, что этого хотим мы, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Спасибо за Внимание!