Елена Идрисова
Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста.
Цель:
Повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить их на практике.
Программное содержание:
1. Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности.
Публикация «Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Интеграция образовательных областей : ,Безопасность”, ,Физическая культура”, ,Коммуникация”, ,Социализация”, ,Художественная литература”, ,Музыка”.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта.
Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки, атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток, жезл и фуражка (для ведущего, репка со сладостями, магнитофон,, фишки для игры «Небылица», детский автомобиль «Бентли».
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал. Зал украшен знаками дорожного движения, на полу нарисованы линии дороги и пешеходный переход.
Песня «Правила дорожного движения».
Ведущий: Ребята, мы с вами попали сегодня в волшебную страну Правил дорожного движения. Давайте вспомним все, что мы знаем об этой стране, станем грамотными участниками дорожного движения.
А для начала мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как ваша машина, которую я сейчас каждому дам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные машины.)
Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Автомобили едут в гараж!
- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.
Сценка «Спанч Боб»
(Спанч Боб прыгает по дороге, едет машина и чуть не сбивает Спанч Боба.)
Спанч Боб: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная правил перехода,
Чуть под машину не попал.
Ведущий: Здравствуй Спанч Боб! Как ты попал сюда?
Спанч Боб: Я услышал веселую музыку и голоса и захотел посмотреть что происходит. И чуть не попал под машину!
Ведущий: Ну раз ты не знаешь как вести себя на дороге, мы сейчас тебе все расскажем и покажем. Правда, ребята? Оставайся у нас, я думаю, что ты сегодня узнаешь много полезного.
Спанч Боб: С удовольствием!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка. мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад.
Послушайте (звучит музыка).
ВЕДУЩАЯ (держит шапку-ушанку деда):
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку — кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом.)
ИГРА «НЕБЫЛИЦА»
ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Дед наш одевается — сказка продолжается.
(На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)
ВЕДУЩАЯ: Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Бентли» шины и завёл свою машину.
ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.
ВЕДУЩАЯ: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного. Здесь. («Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот — знак. («Опасный поворот».)
(Дед на «Бентли» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов, машина останавливается, застревая в огромной «луже».)
ВЕДУЩАЯ: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед, из «Бентли» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
ДЕД: Бабка, иди «Бентли» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — знаки будем называть.
Знак «пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «осторожно дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«близко школа, детский сад!»
Знак «автобусной остановки»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знак «стоянка»
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «телефона»
Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам!
Знак «мед. помощи»
Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом.
Знак «перехода»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход-
Подземный, наземный.
Похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасет
(Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)
ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Песня с движениями «Светофор».
(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой.)
ВЕДУЩАЯ: Внучка одевается, сказка продолжается.
(Девочка надевает платочек).
БАБКА: Внучка, иди «Бентли» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
«Бентли» из лужи не достать, будем автомобиль изображать.
Физкультминутка: «Гудок автомобиля»
ВЕДУЩАЯ (обращается к детям): На чём поедем?
ДЕТИ: На машине!
ВЕДУЩАЯ: Качайте шины!
ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш. (движения руками, наклоны)
ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак!
ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин.
ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком)
ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор!
ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)
ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит!
ДЕТИ: Би-би.
ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем!
ДЕТИ: У-у-у.
ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево.
Стекло поднимается, опускается.
ВЕД: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.
Игра: «Кто быстрее?»
ВЕДУЩАЯ:Кто окажется самым быстрым и подгонит машину раньше другого? Посмотрим на что способны наши юные водители? (К игрушечной машине привязана лента. Как можно быстрее нужно намотать ленту на палку. Играют по два ребенка).
Ну, а кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.
(Жучке надевают маску.)
ВНУЧКА: Жучка, иди «Бентли» из лужи тянуть!
ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут!
Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.
- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.
Танец «Автобус».
ВЕДУЩАЯ: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать,
(Дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку, надевают ей маску.)
ЖУЧКА: Мурка, иди «Бентли» из лужи тянуть!
ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Мышку разве
Пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
И ещё скажи-ка, мышь, что в мешке не утаишь?
(Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребёнка надевается маска мыши.)
ДЕТИ: Тянут - потянут — и вытянули!
ВЕДУЩАЯ: Ай да Мышка, молодец!
«Бентли» достали, наконец.
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок
Угощайся-ка, дружок!
Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей.
Ведущий: Ну что, Спанч Боб, наши ребята знают правила дорожного движения. И тебе не мешало бы их повторить.
(Под музыку «Красный, желтый, зеленый», входит инспектор ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте,, ребята! Я пришел проверить ваши знания по ПДД.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку.
(Движенья.)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
(Внимание.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Называют?
(Тротуар.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(Переход.)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть.
(Подземный переход.)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -.
(Дорожный знак.)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?.
(Светофор.)
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без.
(Спора)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для.
(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята.
(Могут)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь.
(Закрыт)
Все будьте правилу верны:
Держитесь.
(Правой стороны)
И зверята даже знают:
На дороге не.
(Играют)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку.
(Движенья.)
Спанч боб: Да, эти дети действительно все знают, и еще меня научили ПДД. Теперь то я точно получу водительские права и смогу управлять и автомобилем, и автобусом, и трамваем, и поездом, и даже самолетом!
Ведущий: Мы с ребятами будем рады, если смогли научить тебя ПДД. Только управлять транспортными средствами тебе еще рановато. Приходи к нам почаще, мы еще многому тебя научим.
Просмотр мультфильма «Безопасность дорожного движения».