Марина Владимирова
Сценарий праздника «День рождения книги» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения книги
Задачи:
• совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами устного народного творчества;
• развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, игры;
• поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя жест, позу, движение, речевую интонацию;
Публикация «Сценарий праздника „День рождения книги“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День детской книги, 2 апреля
- Книга. Все материалы по теме книг
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
• расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, используемых в русском фольклоре;
• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа: дети вместе с родителями изготавливают
свою страничку, затем она включается в книгу (книг несколько).
* * *
В центре зала стоят на столе самодельные книги (именинницы).Дети входят в зал.
Звучит «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского).
Воспитатель. О чем эта песня?
Дети отвечают.
А у кого сегодня день рождения?
Дети отвечают.
Воспитатель. загадывает загадки:
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Дети. Это книга.
Воспитатель. Сегодня день рождения у наших книг. Давайте с вами сыграем «Каравай» для наших именинниц. Приглашаются родители. Проводится игра «Каравай».
Воспитатель подходит к первой книге. Открывает одну из страниц.
Воспитатель. Ребята, что нарисовано на этой странице?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. А может, кто-то прочтет нам потешку про солнышко?
Ребенок
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Воспитатель открывает еще страницу.
Воспитатель. Посмотрите, здесь нарисована радуга. (Предлагает прочесть потешку про радугу и дождик.)
1-й ребенок
Радуга-дуга -
Принеси нам дождя!
Радуга-дуга -
Не давай дождя!
Давай солнышка-колоколнышка!
2-й ребенок
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей,
Только нас не намочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Воспитатель. А на этой странице нарисована сова-большая голова, она приглашает нас поиграть.
Проводится игра «Сова».
Водящий сидит в центре и изображает спящую сову. Дети медленно подходят к водящему и говорят слова. После окончания слов водящий-«сова» пытается поймать кого-нибудь из детей.
Дети
Ах ты, совушка-сова,
Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Все на нас глядишь?
Воспитатель. А вот еще одна именинница. (Берет другую книгу, открывает первую страницу.)
Ребенок
Петушок-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А на этой странице мы увидели собачку. Кто нам расскажет про нее потешку?
1-й ребенок
Баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Мою дочку не пугай
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди.
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать!
2-й ребенок
Котя, котенька-коток,
Котя, котик, серый бок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Кушай, котя, не кроши,
Больше, котя, непроси.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу,
Шубку я тебе куплю
И сапожки закажу!
Воспитатель. Собирайся, детвора, нам играть уже пора!
Проводится игра «Мельница».
Дети встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится, все поют:
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай
И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот выходит из игры, и игра начинается заново.
Воспитатель подходит к следующей книге, листает ее.
А что же интересного можно узнать из этой книги?
1 -й ребенок
Кому пирожки горячие
С пылу, с жару,,
Гривенник за пару!
Нажарила, напекла
Акулина для Петра!
2-й ребенок
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок!
Самому ли съесть или
Бореньке снесть?
Я и сам откушу,
И Бореньке снесу!
3-й ребенок
Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед,
И поехал в огород!
4-й ребенок
Ай, туки, туки, туки -
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.
Кулачок на бочок -
Вышел танец гопачок.
Организуется пляска с участием родителей. Дети обмениваются книгами и выходят из
зала.