ОКСАНА КОМИССИНА
Роль театрализованных игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
С. И. Мерзлякова
Мир театра — это всегда волшебство, загадочность.
Дети дошкольного возраста очень любят играть. Но игра- это не развлечения, а творческий труд ребёнка. Персонажи бывают разные: грустные и смешные, положительные и отрицательные. Ребёнок становится тем или иным персонажем, вживается в роль, он вместе с ним плачет и смеётся, показывая черты этого персонажа. Когда ребёнок играет, то он узнаёт много нового, развивает воображение, мышление, а самое главное – учится общаться. Каждый образ, который создаёт ребёнок неповторим.
Публикация «Роль театрализованных игр в детском саду» размещена в разделах
Именно театрализованная игра помогает необщительным и скованным детям вступать в речевое общение.
Неуверенные в себе дети чаще прячутся за ширму от зрителя и предпочитают кукольный театр. Дети, которые преодолели страх перед зрителем, участвуют в инсценировке как актёры драматического театра.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада : от формирования представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений до физического совершенствование.
В процессе игры, дети знакомятся с разными героями и их характерами. Каждый ребёнок в игре воспроизводит знакомые литературные сюжеты.
В душе каждый ребёнок артист. Игровая театрализованная деятельность воспитывает культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивает эстетический вкус. Происходит речевое развитие ребёнка, развивается активная речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми).
Театрализованная деятельность —способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал В. М. Теплов.
Чтобы дети играли и развивались и познавали новое необходимо создать условия для этого, т. е. развивающую предметно-пространственную среду.
Тетрализованная деятельность - это не только театрализованные игры и драматизации. Но и дыхательная гимнастика, этюды и упражнения развивающие способность раскрепощению держаться на публике; этюды и упражнения на узнавание эмоций; упражнения по формированию выразительности исполнения; мини сценки; игры-фантазии и игры-импровизации.
Театрализованная деятельность помогает детям почувствовать в себе уверенность, раскрыть свои возможности. Каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Исполняемая роль, диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
С. Я. Рубинштейн писал так: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя как вербальные (интонация, лексика и синтаксис, так и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков.
Формы работы театрализованной деятельности :
1. Театральные игры
2. Речевые игры
3. Ритмопластика
4. Различные виды театров
5. Драматизация сказок
6. Психогимнастика.
Театральные игры способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Речевые игры развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации.
Ритмопластика развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа.
Использование различных видов театров расширяет кругозор детей, элементарные представления о видах театра.
Драматизация сказок развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Психогимнастика помогает детям: адаптироваться, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.
ВЫВОДЫ: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового, повышается умственная активность, развиваются психические процессы, повышается эмоциональная активность.