Получи документы

Театрализованные игра для развития диалогической речи

Алла Богданова
Театрализованные игра для развития диалогической речи

Театрализованные игра для развития диалогической речи

В последнее время возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше внимания уделяется развитию речи дошкольников. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Публикация «Театрализованные игра для развития диалогической речи» размещена в разделах

- Проблема развития диалогической речи остаётся одной из актуальных тем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания; это главнейший фактор психологического и речевого развития ребёнка.

- Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Для работы с детьми, я поставила перед собой цель: развитие диалогической речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Для реализации цели я определила ряд задач:

1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.

2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.

3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе и т. д.

4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр : раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей, участие в кукольных постановках.

5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и др.).

Для правильной организации театрализованной деятельности учитываю следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В театрализованной деятельности использую такие формы организации

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

- Театрализованное занятие

- Самостоятельная театрально-художественная деятельность

- Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях

- Посещение детьми театров

- Мини-игры в ООД

Приемы развития диалогической речи :

1. Чистоговорки и скороговорки

2. Беседа

3. Упражнения в употреблении речевых штампов и клише

4. Постановка вопроса

5. Дидактический рассказ с инсценировкой

6. Инсценировка диалога в стихах

7. Режиссерские игры

Классификация театрализованных игр :

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, варежковый) и т. д.

Условно развитие диалогической речи можно разделить по этапам в соответствии с возрастом детей.

На 1 этапе, в средней группе, основными направлениями являются:

- обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»)

- развитие звуковой культуры речи

- обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

На 2 этапе, в старшем дошкольном возрасте, основными направлениями являются:

- развитие коммуникативных навыков

- совершенствование речевого этикета

- освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской.

- развитие творчества, импровизации и перевоплощения

- совершенствование диалогической речи

Уважаемые педагоги, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы приступим к практической части.

II. Основная часть

(Практический этап)

Содержание Комментарии

1. Дидактическое упражнение «Незнайка знакомится» (2 мин)

Незнайка: Я хочу познакомиться с детьми. Что я должен сказать? А! Здравствуйте! А вы знаете, что знакомиться можно по - разному? (ответ)

- Меня зовут Незнайка, а тебя как? (ответ)

- Моё имя Незнайка, а твоё как? (ответ)

- Я – Незнайка, а ты кто? (ответ)

- А как зовут девочку рядом с тобой? (ответ)

Данное упражнение способствует обучению применения в речи дошкольников речевых штампов

В таких упражнениях вы повторяли готовый образец, изменяя лишь один элемент – своё имя (подстановочные упражнения).

Для развития дикции, правильного произношения звуков используем чистоговорки. Их использую в диалоге. Вы спросите как? Сейчас вы сами и продемонстрируете это. Одна половина группы говорит первую часть чистоговорки, а вторая отвечает.

2. Дидактическое упражнение «чистоговорки» (2 мин)

За – за – за, вот идет коза,

Зу – зу – зу, мы видели козу,

За – за – за, капусту ест коза,

Зя – зя – зя, поймали мы язя,

зи – зи – зи, сено отвези,

Зе – зе – зе,дали травку козе.

Я умею тараторить скороговорки! Вот послушайте!

Слишком много ножек у сороконожек.

Повторите вместе со мной: Слишком много ножек у сороконожек.

Вы скажите - громко!

Вы скажите - тихо!

Вы скажите заикаясь!

Вы скажите с испугом!

Замечательно!

Упражнения используются для развития дикции, правильного произношения звуков, развития интонационной выразительности речи

3. Игра «Команды» (1 мин)

Условие игры: Каждый по порядку выполняет определенное словом движение, топнул – хлопнул – покружился (По завершении игры собраться в команды, согласно ключевому слову).

Выбор посыльного: по считалочке.

- Дидактическая игра с инсценировкой «Кто – кого!» (3 мин)

- Драматизация отрывка из сказки «Теремок» (3 мин)

- Режиссерская игра отрывка из сказки «Колобок» (3 мин) Деление на компании позволяет мне продемонстрировать несколько форм работы с детьми одновременно

Данная игра способствует совершенствованию усвоения форм речевого этикета с использованием драматизации стихотворения

Данное упражнение способствует обучению детей актерским навыкам самостоятельной игре, развитию средств выразительности движений, мимики и пантомимики

Данная игра способствует самореализации ребенка, развитию речи, воображения, мышления. У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности)

4. Игра-перевоплощение «Заколдованный лес» (1 мин)

Все стоят врассыпную по комнате. Это лесная поляна. Ведущий свободно ходит по комнате, затем подходит к любому игроку и спрашивает: «Ты кто?». Игрок должен назвать имя любого сказочного персонажа. Ведущий: «Зачем пришел?», игрок должен найти объяснение своему присутствию на лесной поляне. Например, помочь Красной Шапочке, защитить семерых козлят, помочь поросятам построить домик, пришел в гости к Бабе Яге и т. д.

Ответив, игрок становится за ведущим. Теперь они вдвоем подходят к следующему игроку, и ведущий опять спрашивает: «Ты кто? Зачем пришел?» Ответив, следующий игрок присоединяется к ним и т. д., пока все игроки не станут «заколдованными». По сигналу ведущего игроки хлопают в ладоши, и таким образом «расколдовываются». Цель этой игры – познакомить с различными видами реплик, упражнять в их употреблении, развивать быстроту реакций, всё это с применением элементов театрализации.

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игра для развития диалогической речи
Опубликовано: 23 марта 2020 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игра для развития диалогической речи» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД