кукшинова ирина
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по театрализованной деятельности в первой младшей группе
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Тема: Заюшкина Избушка
Образовательная область:
Познавательная.
Возрастная группа :
Старшая.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Создать благоприятную атмосферу для возникновения положительного отклика на литературные произведения используя театральную деятельность. Пополнение словарного запаса детей.
Задачи:
Побудить детей к активному участию в театрализованных играх.
Сформировать представление о театральной деятельности.
Научить создавать образы с помощью выразительных пластических движений.
Образовательные:
Познакомить с особенностями народной сказки.
Воспитательные:
Воспитываем интерес и любовь к народному творчеству.
Развивающие:
Развитие мышления и воображения.
Развитие координации движений.
Развитие речи.
Интеграция развивающих областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Коробка, книжка по сказке Заюшкина Избушка, бумажные герои по сказке, рисунки персонажей из сказки, кегли, мяч.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, дети!
Сюрпризный момент. Воспитатель достает коробку, а в ней книжка с бумажными персонажами.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хотите послушать сказку?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку, обыгрывая ее с помощью бумажных героев.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать :
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал :
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке :
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
3. Игра «Выгони Лису из Зайкиного дома»
Воспитатель: -Дети, давайте поиграем! (выстраивает забор из кеглей и отдает детям мяч)
Воспитатель: - Нам нужно помочь зайке прогнать лису из домика! Но она не хочет оттуда выходить и выстроила вокруг высокий забор, нам нужно его сломать!
Правила: нужно мячом сломать забор.
4. Подвижная игра «Найди петушка».
Воспитатель заранее развешивает в разные места картинки с персонажами из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:-Дети, Лиса очень обозлилась на петушка, поймала его и спрятала. Давайте поможем петушку, нужно его найти!
Выигрывает тот, кто находит картинку с изображением петушка.
5. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, кто больше всего запомнился вам из сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как лиса смогла забрать дом зайки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто помог зайчику прогнать Лису?
Ответы детей.