Елена Векли
Конспект театрализованного занятия «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие «В гости к деревьям» старшая группа
Цель: Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце – свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Публикация «Конспект театрализованного занятия „В гости к деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Материалы и оборудование: письма по форме напоминающие листья деревьев, в гости к которым отправятся дети; хозяин тропы – кукла Боровичок; лейки, ведерки с водой; лопатки; подарки деревьям изготовленные детьми: солнышко, птичка, червячок, бабочка и т. д. ; конфеты.
I. Объявляю, День дерева, старичок Боровичок прислал письмо. Читаю.
II. Идём. Поищем, где у нас растет липа. Там стоит знак. На веточке висит письмо, снимаю, читаю.
1. Письмо липы.
Липа.
1. Хороша стройная, кудрявая, круглолистная, сладкодушистая, мягкозеленая липа.
2. Зацветает липа летом. Воздух наполняется медовым ароматом, привлекающим пчел.
3. В цветах липы много сладкого сока-нектара. Липа – лучший медонос.
4. Липовый мед прозрачный светло-желтый, душистый и полезный. Его называют липец
5. Плоды липы – маленькие, темно-коричневые орешки.
6. В старину про липу говорили: липа человека обувает, кормит и поит. Из лыка плели лапти, липовый мед – вкусный и полезный. Из мягкой древесины мастера вырезывали миски, ложки. Липовый цвет люди собирают, сушат, заваривают и пьют при простудах и гриппе.
7. Липа зацвела в июне. Соком сахарным полна
Ароматом, словно тюлем
Вся окуталась она.
Игра «Медведь и пчелы».
Задания, подарки, игра «Медведь и пчелы».
III. Отправляемся ребята искать следующее дерево – березу (около него будет знак).
Ребята, давайте поздороваемся с березкой, она нас тоже ждала. А вот висит письмо.
2. Письмо березы.
Береза
1. Березка белый Сарафан надела,
Кудри завела,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица душа.
2. Березы очень любят солнечный свет.
3. Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой, Словно девочки-подростки,
Белоствольные березки.
4. Береза растет очень быстро.
5. На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Её называли деревом счастья.
6. Из березовых почек готовили лекарства, а березовыми веничками парились в бане – хворь выгоняли.
7. Звери и птицы с удовольствием пьют березовый сок. Любят сахарный сок муравьи, бабочки лимонницы и крапивницы.
«Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!»
8. Раньше из бересты плели лукошки для грибов и ягод. Делали дудочки, на них играли пастухи.
9. Хоровод «Ай да березка!»
Хоровод «Ай да береза».
IV. Направляемся к следующему дереву – черемухе.
3. Письмо черемухи.
Черемуха.
1. Стих – (Настя Завадская)
Цвети, черемуха зеленая цвети!
Словно царевна в сказочном наряде,
По ветру разметав соцветий пряди,
Душистыми шелками шелести!
2. Запах черемухи, сильный и дурманящий, отгоняет от дерева мух, комаров, убивает многих вредных микробов.)
3. Кору черемухи никогда не обгладывают зайцы. Звери знают, что она ядовита.
4. Вокруг цветущего дерева вьются пчелы, собирают нектар, а муравьи защищают его от прожорливых гусениц.
5. Летом на черемухе появляются маленькие зеленые ягоды, потом они созревают и становятся черными.
6. Любят поклевать их лесные птицы – глухари, рябчики и дрозды. А упавшие на землю ягодки, подбирают хомяки и мыши-полёвки.
7. Хозяйки их ягод варят варенье, кисели, готовят начинку для пирогов. Отвары из ягод и листьев черемухи считаются целебным средством.
8. В старину из гибкой древесины молодых стволов делали прочные обручи, а из побегов плели кресла, корзины.
Вед: Ребята, мы выполняли все задания с вами и Боровичок должен быть нами доволен. ( кукла Боровичок: Ну, ребятки порадовали старичка)
Ребята, деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное.
- А как вы думаете, интересно быть деревьями?
- Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья. (Делает волшебный знак).
- Ваша кожа превращается в кору, а руки – в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками.
- Слышите, какой ветер налетел.
- Расставьте ноги пошире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу.
- Ах, какие замечательные деревца. Даже жалко вас расколдовывать.
- Но пора вам опять стать маленькими человечками. (Делает знак).
А теперь – сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? На волшебных. Поищите их, недавно на деревьях выросли эти волшебные плоды! (Веду детей в сад).