Ирина Гетало
«В гости к деревьям». Конспект занятия в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к деревьям».
Вид занятия : ознакомление с окружающим миром.
Возрастная группа : старшая, подготовительная.
Цель: Показать ЗУН детей за 2 полугодие.
Задачи: познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям.
Публикация «„В гости к деревьям“, Конспект занятия в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: вос-ль пишет письмо от имени сказочного персонажа- Боровичка и деревьев (в форме листьев) и развесить их на деревья; подготовить лейки с водой, лопатки; подарки от Боровичка (конфеты, сладкое угощение). Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение (кормушку для птиц; капельку воды из бумаги, чтоб дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое согреет деревце; дождевого червя, который взрыхлит почву). Разучивание хороводной песни и стихотворений о березке.
Ход занятия:
- Ребята, хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости, он написал для нас письмо.
«Дорогие мои маленькие друзья!
Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям- деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы деревьев, а также выполнить все их просьбы- задания, которые вы найдете в письмах. Письма спрятаны на деревьях, найдите их. Будьте внимательны. Деревья вам приготовили подарки и ждут подарков от вас.
Итак, путешествие начинается. В путь, друзья! Я буду наблюдать за вами и в конце путешествия вам покажусь.
Ваш Боровичок».
Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу.
- Ну что, пойдем по тропе! Ребята, кто из вас видит липу? (дети показывают на липу)
- А теперь отыщите на ней письмо. (дети находят письмо, вос-ль зачитывает задания, дети по ходу их выполняют)
Письмо липы:
«Ребята, я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Я очень вам рада! Давайте поздороваемся? Обнимите меня крепко- крепко. (дети окружают дерево, берутся за руки) Правда я большая? А теперь давайте померяемся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну кто из нас сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (ответы детей) А для чего мне нужны корни? (ответы детей) А теперь полейте землю подо мной, а то пить мне хочется. (ребята выполняют просьбу) Спасибо большое, мне стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте, понюхайте, как пахнут мои листья. Постойте тихо- тихо и послушайте, как шелестят листья. Это я так с вами разговариваю. А почему они шелестят? (дети отвечают) А кто знает, что такое ветер? И последний вопрос, почему меня так любят пчелы? (ответы детей) Правильно, ребята, мои цветки так хорошо пахнут, что пчелки прилетают собирать с них пыльцу. Что ж, вы правильно ответили на все вопросы, значит вы любите деревья и знаете, что нам нужно. За это и на память о нашей встрече я дарю каждому из вас по листочку. До свидания, приходите еще!»
- Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили подарки для липы.
Дети по очереди достают и дарят свои подарки, объясняя, почему они дарят именно это.
Вручив подарки, дети вместе с воспитателем отправляются на поиски березы.
(Далее сценарий встречи с деревом повторяется, дети ищут дерево, письмо. Вос-ль зачитывает, а дети выполняют задания. Потом получают подарки от дерева и дарят ему свои).
Письмо березы:
«Милые мои, славные детки, наконец вы и ко мне пришли! Ух как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеясь, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу) погладьте мою кору, понюхайте мои листочки. Чем мы с липой отличаемся? (дети выполняют задания и отвечают на вопросы) А как вы докажите, что мы с липой деревья, а не кустарники? (ответы детей) Какие вы молодцы, все знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы березы любим песни и стихи, нам посвященные! (дети водят хоровод, поют песенку и читают стихи) Спасибо, ребята! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листику и приходите еще. До свидания!»
Итог занятия :
Ребята проходят дальше по тропинке и встречают Боровичка. Тот спрашивает у детей, где они бывали, что делали. Ребята отвечают ему.
Боровичок хвалит детей, угощает конфетами и прощается.
Вос-ль с детьми возвращается в группу.