Тамара Хохлова
«В гости к деревьям». ООД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание»
по теме: В гости к деревьям «Дуб - красавец»
Автор: Хохлова Т. А., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
Цели: расширить знания детей о дубе. Воспитывать экологическое мировоззрение.
Задачи:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
учить узнавать по внешнему виду дуб;
уточнить с детьми понятие "кора", для чего она служит дерева;
продолжать учить детей понимать образный смысл стихов, загадок, поговорок, примет;
ввести в словарь детей слова: дубрава, долгожитель, желудь;
развивать эмоциональное восприятие литературных произведений;
продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
Предварительная работа: Экскурсия в сосновый бор, рассматривание цвета коры у разных деревьев на территории детского сада и сосновом бору.
Методическое обеспечение: иллюстрация дуба, кусочки коры дуба
Ход занятия
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
А о каком дереве я сейчас загадаю загадку:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Какие слова загадки подсказали вам ответ?
Найдите это дерево, где оно растет на нашей тропинке.
Лес, в котором кроме других деревьев, растет большое количество дубов, как называется? (дубрава)
Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Есть такая примета: «Дубрава шумит к непогоде». Как вы ее понимаете?
Подойдите к дубу поближе и послушайте:
Дуб растёт медленно, сначала — сильнее в высоту, позднее — в толщину. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров.
Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. У дубов темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе. Листья и цветки на дубах появляются одновременно в мае, но позже других деревьев. Осенью листья на дубах опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветвях сухими почти всю зиму.
Дубы – деревья-долгожители. Как вы понимаете слово «долгожитель»? Тот, кто живет долго. Дубы живут очень долго.
Издавна у людей дуб считается символом долговечности, силы, здоровья, красоты.
Динамическая пауза «Дуб зеленый»
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной. Потягивания – руки вверх
Он на ветках среди леса,
Щедро желуди развесил. Потягивания – руки в стороны
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! Наклоны вперед
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет,
Прямо к пруду, не иначе. Прыжки на месте
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу! Ходьба на месте
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Давайте подойдем к дереву поближе и посмотрим на его кору?
Для чего дереву нужна кора, как вы думаете? (Кора защищает дерево.) - А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.)
Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Давайте найдем сухую ветку на земле и посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. "Разденем" веточку (осторожно, придерживая рукой, отделяет часть кожицы). Что находится под ней? (Древесина.)
А какая сама кора на ветке? (Тонкая, гибкая, мягкая.) Да, мы легко отделили ее от древесины. Дети, вы сказали, что корой покрыто все дерево : и ствол, и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (Потому что кора - жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая.)
Кожица - это тоже кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? Верно, чем дерево старше, тем кора толще, тверже. Давайте посмотрим на кору дуба. Какая она? (твердая, шершавая, толстая)
Игра "Слово на ладошке"(из книги Н. Пикулевой)
Воспитатель: - Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте выбрать те из них, которые относятся к нашему дереву – дубу. И если это слово относится к дубу - хлопните в ладоши, а если нет - молчите. (Яблоня, груша, малина, желудь, ель, дубочек, листок, вишня, кора, лимон, ветка, липа, ствол могучий) Молодцы! Хорошо все с заданием справились.
А теперь давайте попробуем обхватить дуб. (Дети обхватывают дуб.)
Послушайте стихотворение:
«Дуб»
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый.
Значит, закаленный! (И. Токмакова)
Давайте посмотрим много ли желудей на дубе.
Есть такая примета: «Много желудей на дубе - к лютой зиме». Как вы думаете почему?
Игра «Посчитаем желуди»
Детям раздаются карточки с цифрами. Каждый ребенок должен набрать столько желудей, сколько обозначено цифрой на его карточке. (Детям раздаются стаканчики, для сбора желудей).
Итог:
Что вам запомнилось сегодня?
Почему дуб считают символом долговечности, силы, здоровья, красоты?
Что такое дубрава?
Как растут дубы?
Как по коре дуба определить молодое или старое дерево?
Почему дуб – долгожитель?
Как появляется на свет молодой дубок?
Какой лесной зверь так любит желуди, что ест их, даже если не голоден?