Папки-передвижки

Театрализованное представление «Встреча с Берендеем»

Валентина Светобатченко
Театрализованное представление «Встреча с Берендеем»
▼ Скачать + Заказать документы

азовательное учреждение

Детский сад № 16 ст. Луковской

Театрализованное представление

в рамках природоохранного проекта «Эколята-дошколята»

по детскому саду № 16

«Встреча с Берендеем»

Цель

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи

Публикация «Театрализованное представление „Встреча с Берендеем“» размещена в разделах

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Ребята! Нас ожидают интересные приключения, веселые песни, игры, конкурсы. У нас сегодня праздник - день рождения Земли!

ЧТЕЦ:

Словно крыша над землей

Голубые небеса,

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Чтец:

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

Чтец:

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

ПЕСНЯ «Родную Землю рисуют дети»

ВЕД. :

Ну, что же, пора отправляться в наше путешествие. И начнем мы его с похода в лес в гости к лесному царю Берендею.

Выход Берендея :

О, мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес!

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Защитник леса, друг зверей,

Я царь из сказки.

Дети.

Берендей.

Берендей.

Молодцы, мои друзья!

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать,

Здесь можно веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать!

(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес - рукой подать.

Закупили все подряд:

Пиццу, спички, лимонад.

2-й турист.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки -

Лес большой, он все вместит.

Лес, он чей?

Все вместе. Да ничей!

3-й турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, носи в кусты!

Мы с природою на «ты».

4-й турист.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

(Разбрасывают мусор)

1-й турист.

Мы - цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше - лес и воды!

(Танцуют)

Берендей.

Что за шум в лесу моем?

Кто загадил водоем?

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

(Обращаясь к детям) :

Поступаете вы так же?

Все дети. Нет!

Берендей.

Ребята, я вам верю, верю,

Но есть среди вас те,

Которые не понимают:

Погубим лес - так быть беде.

(Уходит, обидевшись)

Выходит Фея Земли

ТАНЕЦ «Феи Земли»

ФЗ: Здравствуйте, добрые дети! Я – ФЕЯ Земли! Я торопилась к вам на праздник, но встретила Царя Берендея. Он очень обижен, что произошло? (Ответы детей)

ФЗ:(задумчиво) Да, да. Беда! Земля в беде. Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих все меньше и меньше… А еще в моем лесу завелся какой-то проказник, который перевернул все верх дном. Я никак не могу с ним справиться и хочу попросить вас мне помочь!

Под громкую музыку появляется ЭКО-ЧУДИЩЕ.

Костюм: брюки и рубашка из мешковины, на которые пришиты коробки из-под сока, банки, фантики, куски материи и т. д. На голове - причудливый парик.

Э-Ч:

Громче хлопайте, давайте,

Эко-Чудище встречайте.

С вами буду я дружить, если станете сорить.

Все для Чудища сойдет,

Разный мусор подойдет:

Фантики, скорлупки, пробки,

Книги старые, коробки.

Больше мусора бросайте,

Никогда не убирайте.

Вы согласны, дети?

Дети: НЕТ!

Э-Ч:

Нет? Неправильный ответ!

Что ж, держитесь,

Много бед вам детишки принесу.

Зал ваш в свалку превращу.

Я по залу ходить стану,

Мусор свой я разбросаю.

Ходит по залу, разбрасывает разный мусор

Э-Ч:

Ох, устал я, посижу,

Да немножечко посплю (засыпает).

Ведущий:

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам, друзья?

Взрослый из команды:

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать.

Все в картины превратить,

Эко-Чудо удивить.

ИГРА "РАССОРТИРУЙ МУСОР"

Дети собирают и сортируют мусор в отдельные ведерки (металл, бумага, пищевые отходы)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Навели порядок в зале.

А теперь мы этот мусор превратим в красивые картины и покажем Эко-Чудищу

На столиках у детей лежат клей, скотч, ножницы, фломастеры, а также фантики от конфет, ячейки из-под коробок конфет, бумажные обрезки и заготовленные рамочки для картин (основа из коробки).

Дети вместе с воспитателем придумывают картины и название им.

Просыпается Эко-Чудище:

Ох, как шумно стало в зале,

Мне опять поспать не дали.

Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?

Где мой мусор, где отходы:

Банки, пробки и коробки?

Ведущий: Мы твой мусор собрали, рассортировали и сейчас ребята делают из него картины. ЭКО-ЧУДО, посмотри, как в нашем детском саду дают вторую жизнь отходам, которые ты здесь разбросал.

Ведущая:

Эко-Чудо,Ребята сейчас тебе расскажут о своих картинах.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАРТИН ДЕТЬМИ

Э-Ч: Вы меня приятно удивили! Картины ваши очень понравились!

(Эко-Чудо должен отметить каждую картину и оценить ее по-своему).

Ведущий: Эко-Чудо, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусор свой убрать, плохих дел не делать.

Э-Ч: Хорошо, я попробую стать таким. И не буду больше загрязнять нашу Землю.

Теперь хочу быть не Эко-Чудом, а Эко-Красавцем.

Возьму ваши картины себе на память и покажу тем, кого встречу по дороге. Пусть все знают, какие добрые, отзывчивые, умные дети живут в детском саду.

ФеяЗемли: Спасибо, ребята! Может быть вы и со злой тучкой сможете справиться? Она поливает леса и поля загрязненной и даже ядовитой водой! Да вот же она!

Злая Тучка: Я - Злая Тучка, по имени Сердючка! Ни с кем не знаюсь, совсем не улыбаюсь! И сыплются из тучки то градинки-колючки, то серные дождинки, горючие слезинки!

Ведущая: Тучка, тучка, не сердись, лучше с нами веселись!

ЗТучка: Не хочу! Злые капли из нутра, распирают всю меня!

Ведущая: Тучка, а наши капельки добрые! Потанцуй с ними, может и ты станешь добрее?

ТАНЕЦ "Капельки"

ТУЧКА: И правда, все злые капельки пропали. Я теперь буду только теплым грибным и ягодным дождем поливать лес. Спасибо, р., теперь мне надо спешить, все растения ждут, когда я их полью теплым капельками дождинками. До свидания!

ФЗ:

Спасибо, друзья! И тучку вы сделали доброй! Но как же быть нам с Берендеем?Обидели вы Берендея!

Ведущая:

Но я думаю, мы все поможем вернуть его в наш лес. Поможем, ребята?

ФЗ:

А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые я приготовила. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны.

1. ПОЛЯНА. "Лесная Аптека" - узнать лекарственные растения по картинкам.

2. ПОЛЯНА "Загадки леса"

. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)

3. На травинке возле ног

Заметался огонёк,

Но недолго он горел –

Вместе с ветром улетел? (мотылёк)

4. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной,

Осень пёстрая придёт,-

На зубок он попадёт? (орех)

5. На вид, конечно мелковаты,

Но всё, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)

6. Под сосною у тропинке

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть – нет головы? (гриб)

7. Постелен ковер,

Рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)

8. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман)

9. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)

10. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется –

Обнимает и дерется. (ветер)

3. ПОЛЯНА " Музыкальный калейдоскоп" (улыбка, "Мимо белого облака луны", "Злая тучка".)

4. ПОЛЯНА Викторина "Знатоки природы"

1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

4. Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

5. На потолке в уголке висит сито

Не руками свито (паутина)

6. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)

7. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

8. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

9. Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Комар)

10. Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (ветер)

5. ПОЛЯНА "Съедобное -несъедобное"

6. ПОЛЯНА Игра "Да-Нет"

Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

7. ПОЛЯНА "Нарисуй солнышко" (СЛОЖИ СЛОГИ не шу-ми, не со-ри, не гу-би, бе-ре-ги)

(На каждой поляне дети получают по букве слова ЭКОЛЯТА)

ВЕДУЩАЯ: А кто такие ЭКОЛЯТА?

ФЗ: Эколята - это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и лес.

Берендей : Ну, что ж, р., вы сделали очень много хороших дел и многое узнали! Но я хочу еще раз убедиться, все ли дети знают, как вести себя в природе. Если пройдут испытания, мы их примем в юные экологи. Будьте внимательны, ребята!

Я проверю, я узнаю,

Поиграть вас приглашаю.

Стану я стихи читать,

Вы мне помогайте,

Окончание «и я тоже»

Только добавляйте:

Я на луг гулять пойду.

Бабочек ловить начну.

Буду прыгать и скакать

Всех букашек собирать.

Буду белок я ловить.

Воду чистую мутить.

Буду я с детьми играть,

Ветки и цветы ломать.

Распугаю я всех птиц

Воробьев, ворон, синиц.

Я природу не люблю,

Все сломаю, раздавлю.

ВЕДУЩАЯ: Ну, что Берендей, ты убедился, что наши дети достойны стать эколятами? Послушай, какие стихи о правилах поведения в природе знают!

Стихи об экологии для дошкольников

*** ***

Если птенчик из гнезда Хрупкий домик муравья

Выпорхнул до срока, Надо тоже охранять.

Мы поможем, не беда, Обязательно он должен

Не трещи, сорока. За заборчиком стоять.

*** ***

Хоть и вредный мухомор, Зайчика и ежика –

Мы его не тронем. Жителей лесных

Вдруг понадобится, он Лучше вы не трогайте!

Жителю лесному. Охраняйте их!

Вед: Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Вот она – наша необъятная планета. Я прошу подойти и попробовать на одном пальчике удержать наш Земной шар. А как это не просто, но у вас получилось. А это значит, есть надежда, что вся планета вместе с нами, и мы обязательно ее сохраним.

(УДЕРЖИ ПЛАНЕТУ НА ПАЛЬЧИКЕ)

Тихо звучит музыка. Дети стоят перед глобусом

Ведущая: Р., давайте мы всем расскажем что мы увидели.

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!

1 ребенок

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги!

2 ребенок

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

Ты береги нас, береги!

3 ребенок

Смотрю на глобус-шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «-Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу

ФЗ: Берендей, все ребята действительно достойны носить звание "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"!

Берендей : Дети, сегодня мы дадим торжественное обещание юного эколога Моздокского района

Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода,

Слушайте все:

Я, юный эколог Воронежского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» ( Все: «Обещаю»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Обещаю» ( Все: «Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» ( Все: «Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» ( Все: «Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» ( Все: «Обещаю»)

Под торжественную музыку (фанфары) вручение Свидетельств, повязывание галстуков.

ФЗ:

Все дело только в человеке,-

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса.

Я рада, что мы вместе,

Вы – патриоты, видит Бог,

Спасти планету – дело чести

И высший наш гражданский долг!

Еще хочу от вас я, дети,

Чтоб каждый фразу заучил:

“Запомни - ты всегда в ответе

За тех, кого ты приручил”.

Берендей и Фея Земли прощаются и уходят

ВЕДУЩАЯ:

Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинах солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите…

Берегите Землю! Берегите!

ПЕСНЯ «Улыбка»

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий»Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий» В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Встреча с Берендеем»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 05:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление «Встреча с Берендеем»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Светобатченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД