Светлана Александрович
Театрализованное образовательное событие для детей подготовительной группы «Козленок, считающий до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Театрализованное образовательное событие для детей подготовительной группы «Козленок, считающий до десяти»
Составила и провела воспитатель Александрович С. К.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, два обруча, ребус, доска с маркерами для графического изображения ответов заданий, шапочки для детей, исполняющих роли животных. За взрослых животных говорит ведущий. Остальные звери -дети, слова выучены заранее.
План образовательного события.
Ведущий: сегодня я хочу рассказать вам одну сказку о том, как козленок считал до 10. Готовы слушать?
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. (Выходит ребенок в шапочке козленка) Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Раз! — сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку. (Выходит ребенок, изображающий теленка. На голове шапочка или маска теленка)
— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлё нок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. — Козлёнок меня считает!
Ведущий: — А что это такое? — сердито промычала Корова.
— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.
Ведущий: Корова очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему перцу!
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка.
Ребята, надо спасти козленка. Предлагаю выполнить задание. Корова увидит, что это не страшно, и успокоится.
Задание №1. Задача №1. На одной странице нарисованы роза и ландыш, на другой- тюльпан и крапива. Что на второй странице подходит к первой?
Задача №2. Андрей -сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
Задача №3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Дети выполняют задание.
Ведущий: успокоилась корова и перестала гоняться за козленком. А неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу. (ребенок в шапочке быка)
— Почему вы гонялись за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
— А он нас считал! — сказал Телёнок.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ну, это тебе даром не пройдёт, если не решишь моих загадок, тебе несдобровать! — проревел Бык и бросился в погоню за Козлёнком.
Надо успокоить быка, ребята, пока он не догнал козленка.
Задание № 2.
Задача №1. Ребус «с3ж» (стриж)
Задача №2. У Кати одна сестра и два брата, у Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье?
Дети решают задания.
Ведущий: успокоился бык. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. (ребенок)
Услышав топот и увидев животных, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А как же он это делает? — спросил Конь.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал вслед за Козлёнком. Он догнал козленка и сказал ему : если не выполнишь моих заданий, не сдобровать тебе!
Задание №3
Задача №1. (говорит конь) Я принес в корзине своим жеребятам пять яблок и сказал: у меня в корзине 5 яблок, вас тоже пять. Разделите эти яблоки так, чтобы каждому досталось по одному яблоку и одно осталось в корзине. Как они это сделали? (одно яблоко взяли с корзиной)
Задача №2. (говорит конь) А теперь назовите мне пять дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Ведущий: а недалеко от них пыталась построить себе дом свинка. Шум отвлек её. (ребенок)
— Хрю-хрю-хрю! Что вы так шумите? — спросила любопытная Свинка.
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова.
— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.
— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинка.
— Очень просто, — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинка. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинка. — Вот я его сейчас.
Задание №4 (задание с палочками Кюизенера. Закрепление состава числа 6) Но тут козленок увидел, что свинка строит дом и предложил помочь. Звери тоже решили построить себе дома. Свинка раздала всем по одному блоку для первого этажа. У козленка белый «блок», у коровы с теленком -розовый, у быка -голубой, у коня и свинки -красный. На первом этаже шесть комнат. Звери решили построить себе шестиэтажные дома, используя для постройки разные «блоки» («Строительство» домов)
Ведущий: получился целый город. В этом городе захотели жить не только звери, но и фигуры. Но кто где будет жить, они не знали. Предлагаю помочь расселению (работа с блоками Дьенеша)
Задание №5. На пол кладутся два обруча так, что получается пересечение, изображающее три части города. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети должны понять, что в пересечении поселятся красные круглые, а все не красные и не круглые вне кругов.
Ведущий: рядом со строительством протекала речка. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота (дети в шапочках) Петух был капитаном.
—Идите сюда! — закричал Петух, увидав животных. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные.
Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет.
Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко- прегромко:
— Кто из вас умеет считать!
— Я умею, — сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать :
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинка, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран и десять — это Петух.
И парусник выровнялся.
— Ура! Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.
Но тут Петух сказал, что нужно откачать воду с корабля.
Задание №6. Имеются два сосуда вместимостью в 3л и в 2л. Других емкостей нет. Как налить в больший сосуд 1л воды?
Ведущий: и с этим заданием справились. Пассажиры переправились через реку и сошли на берег.
А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром.
И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров. Как? (все считают до 10)
Ведущий: молодцы, ребята, помогли козленку и всем зверям остаться друзьями и научится считать до 10. А какие задания мы с вами выполняли? (закрепление)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№19»
Театрализованный досуг с математическим содержанием «Как козленок до десяти считал»
Составили: Александрович С. К.
Исмаилова Т. В.
2018г.