елена смирнова
Театрализованное мероприятие «Праздник Волшебной воды в преддверии нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатели Смирнова Е В, Алексеева Г н
Пояснительная записка
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда неисправные краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках, озерах. Уже многие регионы, в том числе и нашей страны испытывают не хватку питьевой воды. И в будущем их количество будет расти.
Как же замедлить этот процесс? Очень важно научить людей относиться к воде, как жизненно необходимому природному ресурсу.
Публикация «Театрализованное мероприятие „Праздник Волшебной воды в преддверии нового года“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Наблюдая за каплями росы, дождя, снегом, морозным узорам на окне, слушая звон весенней капели – мы научим детей видеть красоту природы.
Актуальность
Никто и ничто не может обходиться без воды. Она нужна всем! Вода – одно из первых веществ, с которыми дети начинают играть и экспериментировать. Не случайны игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познавания мира.
Игра на музыкальных инструментах: «Игры воды» М. Равель.
Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности детей:
Иллюстрации с изображениями разных состояний воды в природе.
Репродукции картин Айвазовского «Вешние воды» И. Левитана.
Фотоальбом «Водный транспорт», «Водные профессии», реки Вологодской области
Изобразительный материал для самостоятельного экспериментирования с акварелью, красками и разными художественными материалами, с цветом.
Выставка коллективных творческих работ «Волшебница воды» (Портреты)
«Праздник Волшебной воды в преддверии Нового года»
Цель:
1. Закрепление у детей знаний о различных состояниях воды в природе, круговорота воды в природе.
2. Воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного)
3. Развивать умения развивать проблему, анализировать ситуации.
4. Дать представления о разнообразии разных состояниях воды в природе (снег, дождь, лед, морозные узоры на стекле)
5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
6. Способствовать экологическому развитию ребенка: его мышлению, эрудиции, эмоциональной сфере, умению выразить свое отношение к природным явлениям стихами, закличками и средствами художественного искусства, музыки.
7. Воспитывать культуру поведения и общения в ситуации, здорового образа жизни.
Форма проведения: Театрализованный праздник с родителями воспитанников.
Место проведения: Музыкальный зал детского сада.
Участники: Ведущий - воспитатель, «капельки», «чашки» - девочки подготовительной группы, «Волшебница вода»- воспитатель,
и родители воспитанников - тетушка «Туча», Бастинда, Снежная королева, дядюшка Самовар, Дед Мороз и музыкальный руководитель.
Оформление и оборудование: Приглашение на праздник Волшебнице воды, портреты волшебной воды, снежинки, сосульки, облака – вырезанные из бумаги и фольги, костюмы для «капелек», шапочки для «чашек», сосуд с водой, настоящая сосулька, кубики льда в формочках (окрашенные в голубой цвет), мыло, пачка чая, костюмы для взрослых: бабушка «Вьюга», дядюшка «Самовар, Басница, Дед мороз, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Сегодня мы вас приглашаем на необычный праздник -0 праздник волшебной воды! Почему волшебной? Да, потому что, вода бывает очень- очень разной. Она может быстро бежать в ручейках, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная. (звучит музыка «времена года») Слышите? Это идет к нам Волшебница воды. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница воды.
Появляется Волшебница воды в окружении девочек «капелек».
Волшебница воды : Здравствуйте, гости, дорогие! Здравствуйте, ребята! Мне так приятно, что вы меня пригласили на праздник! А это что такое?
В. Воды подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что это за рисунки? Объяснения детей – что это, все рисунки воды.
В. Воды : Ой, ребята, как я вам благодарна, что вы не забываете обо мне и в знак признательности я расскажу о себе и о превращениях волшебной воды.
Ведущая: Вы слыхали о воде? Говорят она везде,
1 капелька: В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает
2 капелька: Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей, тушится потоком селей,
3 капелька: На плите у вас кипит, паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Ведущая: Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода -
наша спутница всегда!
Волшебница воды : Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Ведущая: Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!
Волшебница воды : Вы меня в пруду найдете и сыром лесном болоте.
Все капельки: Путешествует всегда, наша спутница вода!
Волшебница воды : Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я могу быть? Где путешествую? (ответы детей) А теперь я приглашаю вас отправится в путешествие вместе с моими капельками. Но сначала отгадайте загадку: Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)
Молодцы!
Появляется тетушка Туча: Где тут мои капельки? Пора вам, детки, в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да, смотрите, не балуйте, ведите себя хорошо. Прохожим за воротники не залезайте. (звучит музыка дождя – капельки танцуют, прыгают, разбегаются)
Ведущая: (во время танца капелек) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки взявшись за руки составили ручейки) Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (перестроение в хоровод) Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили о маме, и захотелось им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело (появляется ребенок в костюме солнца, дотрагивается рукой до капелек, капельки приседают, затем встают, и снова приседают и поднимаются, потянулись вверх, стали капельки легкими, и испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Туче.
(капельки подбегают к Туче, солнышко уходит)
Туча: Умнички, мои капельки, славно вы путешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу погулять. (все присаживаются на стулья)
Слышен стук, звуки грома, топот,
Появляется грязная, оборванная Бастинда: Привет честному народу! Тут мне ветер на хвосте принес, что у вас праздник, а праздник не простой – в честь Волшебницы воды. Любите ее, почести ей всякие оказываете. Нашли кого славить! Надо праздник всех грязнуль устроить! Я была бы на нем самой главной! Чего смеётесь? Разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умыли – сразу растворился! Сказку обо мне читали? Там еще написано о противной девчонке Элли, да про ее вредного пса Татошку. Вспомнили? Так вот, я от этой простой воды раствориться могу. А я же самая хорошая, самая грязненькая, меня все грязнульки любят. Запомните: вода – нам враг! Умываться –никогда! Чистить зубы – ни за что! Мыться не главное, главное - не пачкаться!
Звучит музыка воды, под которую появлялась Волшебница воды,
Бастинда замирает на месте и тревожно озирается.
Бастинда: Т-с-с-с! Слышите? Это вода! Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому не говорите. (убегает)
Звучит музыка пурги, вьюги. Появляется бабушка Вьюга. В руках у нее подушка на которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка – выбивалочка.
Ведущая: А это вовсе и не Волшебница воды. Извините, уважаемая старушка, но вы кто? Мы вас разве приглашали на праздник Волшебной воды?
Бабушка Вьюга: А вы, ребята, меня не узнали? Это я, Волшебница воды, только я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки «Госпожа Метелица». Помните, в моем царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег (бьет палочкой по подушке и разбрасывает снежинки)
Читает стихотворение:
У меня перинка есть, перьев в ней не перечесть
Перья эти не от птицы, не от гуся иль синицы
Есть в периночке снежинки, непоседы и смешинки,
По перинке хлопну я и перинок вся семья
Дружно в танце закружится, заметелит, закружит.
Ну-ка, милые, снежинки, вылетайте из перинки!
Вьюга хлопает по подушке, появляются девочки- снежинки, кружатся, танцуют. Вместе с ними танцуют и другие дети. Бабушка вьюга во время танца читает стихотворение:
Вот как снежинки кружатся, тихо на землю ложатся
Землю зимой укрывают, пухом моим согревают
Летайте, снежинки, летайте, ребятам, привет передайте.
От бабушки Вьюги – старушки, люблю выбивать я подушки
ВЕДУЩАЯ: Теперь мы знаем, бабушка Вьюга, зачем вы пришли к нам на праздник Волшебницы воды.
Бабушка Вьюга: И за чем же (дети отвечают, что снег, снежинки тоже вода)
Эту загадку вы отгадали. Пусть одна из моих снежинок прочитает стихотворение «мы снежинки» поэтессы Натальи Бромлей:
Мы снежинки! Это мы парашютики зимы.
Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,
Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим, называются «Метель»
А устанем мы кружиться, отдохнуть зовет земля
Мы летим …. И снег ложится на леса и на поля!
Бабушка Вьюга: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: ход игра, правила
Бабушка Вьюга: До свидания, дети! Мне пора укрывать землю снегом.
Звучит музыка, появляется Снежная Королева
Снежная Королева: Меня сразу все узнают, стоит мне только появиться. Ну-ка быстренько отвечайте, кто я такая? (ответы детей) Если вы не отгадаете, то я вас заморожу (размахивает серебряной сосулькой, пытаясь заморозить ведущую)
Ведущая: Не надо, не надо, вы же видите, мы же вас сразу узнали. Даже из далека видно, что вы – Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня перед носом этой… палкой, то есть вашей сосулькой (отходит подальше от Снежной Королевы)
Снежная королева: Испугались? Ну–ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я добрая. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? (Нет) Жаль! Эта противная девчонка умудрилась украсть у меня Кая, а я так к нему привязалась! Вы ведь, ребята, знаете эту историю? (ответы детей) С тех пор я хожу по свету и ищу Кая.
Ведущая: (осторожно) Уважаемая Королева, но к нам по-моему вы забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть (подходит к ней, ежится от холода, и тихо говорит детям: «Как же возле нее холодно, не превратимся ли в сосульку?») Кая и Герды в нашем саду нет. И вообще у нас праздник Волшебной воды.
Снежная Королева: (радостно) А, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему никакого отношения к воде не имею? Ответы детей) А из чего сделаны мои сверкающие замки, мой трон, из чего сотканы мои белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда. А почему я такая холодная (пытается приблизится к ведущей, та отодвигается и машет руками) Ну вот, теперь догадались? Значит кто я? (ответы детей)
Ведущая: Опять нас обманула Волшебница воды, превратилась в Снежную Королеву. И как мы с вами не догадались? Дорогая Королева, а много ли у вас снега и льда во владениях?
Снежная Королева:
В царстве дальнем, в царстве белом, среди снега, среди льдин
Я живу, как Королева, холод - спутник мой один.
Снег искрится, снег сверкает, радуя меня красой
Никогда он не растает, даже летом и весной!
Сад висячии из сосулек прихожу я поливать
Разрослось сосулек столько – просто не куда девать.
Льдинки замок украшают, как кристаллики звенят
А прозрачные сосульки так приятно леденят
Во дворце по всюду стужа, я владею царством льда,
И везде снежинки кружат, лед, снежинки – вот вода!
Выбегают капельки воды, толкаясь и балуясь.
Снежная Королева: (возмущенно) Это что за безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу. (Снежная Королева дотрагивается до каждой капельки - сосулькой и одевает на голову каждой корону из фольги, при прикосновении звучит музыка, похожая на звон хрустального стекла)
Снежная Королева: Вот теперь порядок, можете танцевать. Сосульки танцуют, двигаясь медленно, немного медленно, немного скованно. Дети стараются, чтобы Снежная Королева не дотронулась до них сосулькой и не превратила в льдинки, а она стремится «заморозить» как можно больше ребят. Во время танца появляется «солнышко». (Снежная Королева очень сердится.) Кто впустил сюда солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно уходить! До свидания, дети! Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышки. Мы с вами славно повеселимся. Только чур, солнышко с собой не приводить!
«Солнышко» становится в центре круга, образованного сосульками, дотрагивается до каждой из них, превращая их опять в капельки воды. По мере превращения их опять в капельки воды. По мере превращения меняется музыка (становится более живой, веселой) Капельки радуются. «Солнышко» увезет их на стульчики.
Ведущая: Ну, кажется, Волшебница воды уже достаточно нас водила за нос. Наверно, она уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А вдруг вода еще во что - нибудь превратится?
Под музыку появляется дядюшка Самовар.
Ведущая: Ну, а посуду мы и вовсе в гости не звали! Вам место, уважаемый Самовар, на кухне!
Самовар (обиженно) : Так то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел! : Посмотрите-ка сюда:
У меня внутри вода.
ни туда и ни сюда!
На вопрос ваш отвечаю:
без воды не выпить чаю.
Я- блестящий самовар,
из -под крышки лезет пар.
Пар – водичка или нет?
Ну-ка дайте мне ответ!
Ведущая: (обращаясь к ребятам) Отгадали, ребята? Пар – это вода или нет? (ответы детей) Значит придется мне извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь Волшебница воды превратилась в. горячий пар. (пытается дотронутся до самовара, но обжигается, отдергивает руку) Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают.
Самовар: Такая взрослая тетя, а не знаете, что пар очень горячи. Вот, ребята, и то наверное об этом слышали (Ответы детей) Никогда не трогайте горячий самовар или чайник, когда из них идет пар. Знаете что, раз у вас ту т праздник, я вас чаем напою! Где мои любимые чашки? (топает ногой три раза и появляются «чашки» под песню:
«Самовары - чайники, чайники…
Чашечка с крышечкой, крышечка с дырочкой, а дырочке пар….»
Дети танцуют вместе с самоваром и чашками.
Самовар : Хорошо поплясали, а теперь пойду на кухню, пар выпускать. А какой праздник у вас случится, приглашайте (уходит)
Появляется Волшебница воды : Повстречалась мне на пути грязнуля Бастинда, сейчас будем ее перевоспитывать.
Бастинда (хнычет) : Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас перевоспитывают? Все равно не буду умываться! Хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей!Да здравствует самые грязные грязнули! УРА! (к детям) А вы что не кричите, вы что пачкаться не любите? Какие странные дети здесь собрались! Куда я попала?
Волшебница воды : Посмотри на себя в зеркало! И перестань кричать!
Бастинда (смотрит на себя в зеркало и возмущается) : Заберите свое кривое зеркало, там чудище какое – то, грязное и косматое. Я с такими не вожусь.
Волшебница воды : Это же ты и есть, косматая и грязная. Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим и будем дружить. Ребята тебе подарят мыло, а «капельки» воды умоют тебя. (капельки уводят с собой Бастинду)
Волшебница воды : Ну, а пока Бастинду отмывают, мы послушаем стихотворение В. Степанова «Узоры на окне» (читает ребенок)
Ночь… Не спит… Сидит под елкой, вышивает Дед мороз.
Он у елки взял иголку, вдел в иголку свет от звезд.
Тянет нить сквозь щелку в шторах – все окно уже в узорах.
Завтра утром рано встанем, и увидим на окне….
Мчат серебряные сани, по серебряной стране!
Звучит торжественная музыка в зал входит Дед Мороз.
Волшебница воды : Кто же к нам на праздник пожаловал? Да, это же Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте! Не мог я не придти на праздник Волшебной воды. Ведь она моя подруга! Дружим мы с ней давно. Видели какие я рисую узоры на окнах, а без нее бы мне не справиться.
Не дождавшись тепла, среди зимнего дня
Распустились цветы на окне у меня
Подошел Антон к цветам, стала мокрой рука,
Оттого что окна он коснулся слегка
Пошел он к цветам, но не пахли они….
Для чего же они в зимний день расцвели?
Ладошки у вас, дети, теплые, вот узоры и тают от них тепла, и появляются капельки воды.
Вставайте все в круг, поиграем. А пришел я к вам на лыжах. (пластическая игра «Лыжи)
Лыжи весело берем и по снегу все идем
По сугробам высоко ноги поднимаем
Мы деревья и кусты змейкой обегаем
И к пушистой елке дружно подбегаем. (Появляется Бастинда с капельками.)
Ведущая (удивленно) : Бастинда! Да красавица какая! Мы теперь с тобой дружить будем, оставайся с нами на празднике.
Игра –хоровод с Дедом Морозом «Рукавичка», «Заморожу»…
Ну вот как прекрасно повеселились, тебе понравилось играть с нами, Бастинда? Не боишься больше воды?
Ребята, Бастинде мы подарили подарок, а остальным гостям? Выходят все участники праздника (дети дарят Снежной Королеве кубики разноцветного льда, Вьюге – большую снежинку, Самовару – пачку чая, Волшебнице воды – свои рисунки (портреты воды)
Волшебница воды : В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
То в небо взовьетя, дождем обернется
Вокруг обернитесь, в природу вглядитесь!
Вместе: Вас окружает везде и всегда, это волшебница – наша вода!
Гости прощаются и уходят.
Литература:
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» Москва 2010г. Издательство Скриптории 2003г.
Н. В. Нищеева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлении в разных возростных группах детского сада» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2009 г.
Е. А. Никонова «Праздники и развлечения в детском саду» Санкт –Петербург «Паритет» 2008 г.
В. И. волчкова Н. В. Степанова №Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Т. Ц. «Учитель» Воронеж 2008 г.