Получи документы

Театрализованное мероприятие «Праздник Волшебной воды в преддверии нового года»

елена смирнова
Театрализованное мероприятие «Праздник Волшебной воды в преддверии нового года»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатели Смирнова Е В, Алексеева Г н

Пояснительная записка

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда неисправные краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках, озерах. Уже многие регионы, в том числе и нашей страны испытывают не хватку питьевой воды. И в будущем их количество будет расти.

Как же замедлить этот процесс? Очень важно научить людей относиться к воде, как жизненно необходимому природному ресурсу.

Публикация «Театрализованное мероприятие „Праздник Волшебной воды в преддверии нового года“» размещена в разделах

Наблюдая за каплями росы, дождя, снегом, морозным узорам на окне, слушая звон весенней капели – мы научим детей видеть красоту природы.

Актуальность

Никто и ничто не может обходиться без воды. Она нужна всем! Вода – одно из первых веществ, с которыми дети начинают играть и экспериментировать. Не случайны игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познавания мира.

Игра на музыкальных инструментах: «Игры воды» М. Равель.

Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности детей:

Иллюстрации с изображениями разных состояний воды в природе.

Репродукции картин Айвазовского «Вешние воды» И. Левитана.

Фотоальбом «Водный транспорт», «Водные профессии», реки Вологодской области

Изобразительный материал для самостоятельного экспериментирования с акварелью, красками и разными художественными материалами, с цветом.

Выставка коллективных творческих работ «Волшебница воды» (Портреты)

«Праздник Волшебной воды в преддверии Нового года»

Цель:

1. Закрепление у детей знаний о различных состояниях воды в природе, круговорота воды в природе.

2. Воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного)

3. Развивать умения развивать проблему, анализировать ситуации.

4. Дать представления о разнообразии разных состояниях воды в природе (снег, дождь, лед, морозные узоры на стекле)

5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

6. Способствовать экологическому развитию ребенка: его мышлению, эрудиции, эмоциональной сфере, умению выразить свое отношение к природным явлениям стихами, закличками и средствами художественного искусства, музыки.

7. Воспитывать культуру поведения и общения в ситуации, здорового образа жизни.

Форма проведения: Театрализованный праздник с родителями воспитанников.

Место проведения: Музыкальный зал детского сада.

Участники: Ведущий - воспитатель, «капельки», «чашки» - девочки подготовительной группы, «Волшебница вода»- воспитатель,

и родители воспитанников - тетушка «Туча», Бастинда, Снежная королева, дядюшка Самовар, Дед Мороз и музыкальный руководитель.

Оформление и оборудование: Приглашение на праздник Волшебнице воды, портреты волшебной воды, снежинки, сосульки, облака – вырезанные из бумаги и фольги, костюмы для «капелек», шапочки для «чашек», сосуд с водой, настоящая сосулька, кубики льда в формочках (окрашенные в голубой цвет), мыло, пачка чая, костюмы для взрослых: бабушка «Вьюга», дядюшка «Самовар, Басница, Дед мороз, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Сегодня мы вас приглашаем на необычный праздник -0 праздник волшебной воды! Почему волшебной? Да, потому что, вода бывает очень- очень разной. Она может быстро бежать в ручейках, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная. (звучит музыка «времена года») Слышите? Это идет к нам Волшебница воды. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница воды.

Появляется Волшебница воды в окружении девочек «капелек».

Волшебница воды : Здравствуйте, гости, дорогие! Здравствуйте, ребята! Мне так приятно, что вы меня пригласили на праздник! А это что такое?

В. Воды подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что это за рисунки? Объяснения детей – что это, все рисунки воды.

В. Воды : Ой, ребята, как я вам благодарна, что вы не забываете обо мне и в знак признательности я расскажу о себе и о превращениях волшебной воды.

Ведущая: Вы слыхали о воде? Говорят она везде,

1 капелька: В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает

2 капелька: Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей, тушится потоком селей,

3 капелька: На плите у вас кипит, паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Ведущая: Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода -

наша спутница всегда!

Волшебница воды : Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Ведущая: Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!

Волшебница воды : Вы меня в пруду найдете и сыром лесном болоте.

Все капельки: Путешествует всегда, наша спутница вода!

Волшебница воды : Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я могу быть? Где путешествую? (ответы детей) А теперь я приглашаю вас отправится в путешествие вместе с моими капельками. Но сначала отгадайте загадку: Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)

Молодцы!

Появляется тетушка Туча: Где тут мои капельки? Пора вам, детки, в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да, смотрите, не балуйте, ведите себя хорошо. Прохожим за воротники не залезайте. (звучит музыка дождя – капельки танцуют, прыгают, разбегаются)

Ведущая: (во время танца капелек) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки взявшись за руки составили ручейки) Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (перестроение в хоровод) Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили о маме, и захотелось им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело (появляется ребенок в костюме солнца, дотрагивается рукой до капелек, капельки приседают, затем встают, и снова приседают и поднимаются, потянулись вверх, стали капельки легкими, и испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Туче.

(капельки подбегают к Туче, солнышко уходит)

Туча: Умнички, мои капельки, славно вы путешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу погулять. (все присаживаются на стулья)

Слышен стук, звуки грома, топот,

Появляется грязная, оборванная Бастинда: Привет честному народу! Тут мне ветер на хвосте принес, что у вас праздник, а праздник не простой – в честь Волшебницы воды. Любите ее, почести ей всякие оказываете. Нашли кого славить! Надо праздник всех грязнуль устроить! Я была бы на нем самой главной! Чего смеётесь? Разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умыли – сразу растворился! Сказку обо мне читали? Там еще написано о противной девчонке Элли, да про ее вредного пса Татошку. Вспомнили? Так вот, я от этой простой воды раствориться могу. А я же самая хорошая, самая грязненькая, меня все грязнульки любят. Запомните: вода – нам враг! Умываться –никогда! Чистить зубы – ни за что! Мыться не главное, главное - не пачкаться!

Звучит музыка воды, под которую появлялась Волшебница воды,

Бастинда замирает на месте и тревожно озирается.

Бастинда: Т-с-с-с! Слышите? Это вода! Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому не говорите. (убегает)

Звучит музыка пурги, вьюги. Появляется бабушка Вьюга. В руках у нее подушка на которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка – выбивалочка.

Ведущая: А это вовсе и не Волшебница воды. Извините, уважаемая старушка, но вы кто? Мы вас разве приглашали на праздник Волшебной воды?

Бабушка Вьюга: А вы, ребята, меня не узнали? Это я, Волшебница воды, только я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки «Госпожа Метелица». Помните, в моем царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег (бьет палочкой по подушке и разбрасывает снежинки)

Читает стихотворение:

У меня перинка есть, перьев в ней не перечесть

Перья эти не от птицы, не от гуся иль синицы

Есть в периночке снежинки, непоседы и смешинки,

По перинке хлопну я и перинок вся семья

Дружно в танце закружится, заметелит, закружит.

Ну-ка, милые, снежинки, вылетайте из перинки!

Вьюга хлопает по подушке, появляются девочки- снежинки, кружатся, танцуют. Вместе с ними танцуют и другие дети. Бабушка вьюга во время танца читает стихотворение:

Вот как снежинки кружатся, тихо на землю ложатся

Землю зимой укрывают, пухом моим согревают

Летайте, снежинки, летайте, ребятам, привет передайте.

От бабушки Вьюги – старушки, люблю выбивать я подушки

ВЕДУЩАЯ: Теперь мы знаем, бабушка Вьюга, зачем вы пришли к нам на праздник Волшебницы воды.

Бабушка Вьюга: И за чем же (дети отвечают, что снег, снежинки тоже вода)

Эту загадку вы отгадали. Пусть одна из моих снежинок прочитает стихотворение «мы снежинки» поэтессы Натальи Бромлей:

Мы снежинки! Это мы парашютики зимы.

Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,

Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим, называются «Метель»

А устанем мы кружиться, отдохнуть зовет земля

Мы летим …. И снег ложится на леса и на поля!

Бабушка Вьюга: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: ход игра, правила

Бабушка Вьюга: До свидания, дети! Мне пора укрывать землю снегом.

Звучит музыка, появляется Снежная Королева

Снежная Королева: Меня сразу все узнают, стоит мне только появиться. Ну-ка быстренько отвечайте, кто я такая? (ответы детей) Если вы не отгадаете, то я вас заморожу (размахивает серебряной сосулькой, пытаясь заморозить ведущую)

Ведущая: Не надо, не надо, вы же видите, мы же вас сразу узнали. Даже из далека видно, что вы – Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня перед носом этой… палкой, то есть вашей сосулькой (отходит подальше от Снежной Королевы)

Снежная королева: Испугались? Ну–ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я добрая. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? (Нет) Жаль! Эта противная девчонка умудрилась украсть у меня Кая, а я так к нему привязалась! Вы ведь, ребята, знаете эту историю? (ответы детей) С тех пор я хожу по свету и ищу Кая.

Ведущая: (осторожно) Уважаемая Королева, но к нам по-моему вы забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть (подходит к ней, ежится от холода, и тихо говорит детям: «Как же возле нее холодно, не превратимся ли в сосульку?») Кая и Герды в нашем саду нет. И вообще у нас праздник Волшебной воды.

Снежная Королева: (радостно) А, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему никакого отношения к воде не имею? Ответы детей) А из чего сделаны мои сверкающие замки, мой трон, из чего сотканы мои белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда. А почему я такая холодная (пытается приблизится к ведущей, та отодвигается и машет руками) Ну вот, теперь догадались? Значит кто я? (ответы детей)

Ведущая: Опять нас обманула Волшебница воды, превратилась в Снежную Королеву. И как мы с вами не догадались? Дорогая Королева, а много ли у вас снега и льда во владениях?

Снежная Королева:

В царстве дальнем, в царстве белом, среди снега, среди льдин

Я живу, как Королева, холод - спутник мой один.

Снег искрится, снег сверкает, радуя меня красой

Никогда он не растает, даже летом и весной!

Сад висячии из сосулек прихожу я поливать

Разрослось сосулек столько – просто не куда девать.

Льдинки замок украшают, как кристаллики звенят

А прозрачные сосульки так приятно леденят

Во дворце по всюду стужа, я владею царством льда,

И везде снежинки кружат, лед, снежинки – вот вода!

Выбегают капельки воды, толкаясь и балуясь.

Снежная Королева: (возмущенно) Это что за безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу. (Снежная Королева дотрагивается до каждой капельки - сосулькой и одевает на голову каждой корону из фольги, при прикосновении звучит музыка, похожая на звон хрустального стекла)

Снежная Королева: Вот теперь порядок, можете танцевать. Сосульки танцуют, двигаясь медленно, немного медленно, немного скованно. Дети стараются, чтобы Снежная Королева не дотронулась до них сосулькой и не превратила в льдинки, а она стремится «заморозить» как можно больше ребят. Во время танца появляется «солнышко». (Снежная Королева очень сердится.) Кто впустил сюда солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно уходить! До свидания, дети! Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышки. Мы с вами славно повеселимся. Только чур, солнышко с собой не приводить!

«Солнышко» становится в центре круга, образованного сосульками, дотрагивается до каждой из них, превращая их опять в капельки воды. По мере превращения их опять в капельки воды. По мере превращения меняется музыка (становится более живой, веселой) Капельки радуются. «Солнышко» увезет их на стульчики.

Ведущая: Ну, кажется, Волшебница воды уже достаточно нас водила за нос. Наверно, она уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А вдруг вода еще во что - нибудь превратится?

Под музыку появляется дядюшка Самовар.

Ведущая: Ну, а посуду мы и вовсе в гости не звали! Вам место, уважаемый Самовар, на кухне!

Самовар (обиженно) : Так то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел! : Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри вода.

ни туда и ни сюда!

На вопрос ваш отвечаю:

без воды не выпить чаю.

Я- блестящий самовар,

из -под крышки лезет пар.

Пар – водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

Ведущая: (обращаясь к ребятам) Отгадали, ребята? Пар – это вода или нет? (ответы детей) Значит придется мне извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь Волшебница воды превратилась в. горячий пар. (пытается дотронутся до самовара, но обжигается, отдергивает руку) Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают.

Самовар: Такая взрослая тетя, а не знаете, что пар очень горячи. Вот, ребята, и то наверное об этом слышали (Ответы детей) Никогда не трогайте горячий самовар или чайник, когда из них идет пар. Знаете что, раз у вас ту т праздник, я вас чаем напою! Где мои любимые чашки? (топает ногой три раза и появляются «чашки» под песню:

«Самовары - чайники, чайники…

Чашечка с крышечкой, крышечка с дырочкой, а дырочке пар….»

Дети танцуют вместе с самоваром и чашками.

Самовар : Хорошо поплясали, а теперь пойду на кухню, пар выпускать. А какой праздник у вас случится, приглашайте (уходит)

Появляется Волшебница воды : Повстречалась мне на пути грязнуля Бастинда, сейчас будем ее перевоспитывать.

Бастинда (хнычет) : Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас перевоспитывают? Все равно не буду умываться! Хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей!Да здравствует самые грязные грязнули! УРА! (к детям) А вы что не кричите, вы что пачкаться не любите? Какие странные дети здесь собрались! Куда я попала?

Волшебница воды : Посмотри на себя в зеркало! И перестань кричать!

Бастинда (смотрит на себя в зеркало и возмущается) : Заберите свое кривое зеркало, там чудище какое – то, грязное и косматое. Я с такими не вожусь.

Волшебница воды : Это же ты и есть, косматая и грязная. Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим и будем дружить. Ребята тебе подарят мыло, а «капельки» воды умоют тебя. (капельки уводят с собой Бастинду)

Волшебница воды : Ну, а пока Бастинду отмывают, мы послушаем стихотворение В. Степанова «Узоры на окне» (читает ребенок)

Ночь… Не спит… Сидит под елкой, вышивает Дед мороз.

Он у елки взял иголку, вдел в иголку свет от звезд.

Тянет нить сквозь щелку в шторах – все окно уже в узорах.

Завтра утром рано встанем, и увидим на окне….

Мчат серебряные сани, по серебряной стране!

Звучит торжественная музыка в зал входит Дед Мороз.

Волшебница воды : Кто же к нам на праздник пожаловал? Да, это же Дед Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте! Не мог я не придти на праздник Волшебной воды. Ведь она моя подруга! Дружим мы с ней давно. Видели какие я рисую узоры на окнах, а без нее бы мне не справиться.

Не дождавшись тепла, среди зимнего дня

Распустились цветы на окне у меня

Подошел Антон к цветам, стала мокрой рука,

Оттого что окна он коснулся слегка

Пошел он к цветам, но не пахли они….

Для чего же они в зимний день расцвели?

Ладошки у вас, дети, теплые, вот узоры и тают от них тепла, и появляются капельки воды.

Вставайте все в круг, поиграем. А пришел я к вам на лыжах. (пластическая игра «Лыжи)

Лыжи весело берем и по снегу все идем

По сугробам высоко ноги поднимаем

Мы деревья и кусты змейкой обегаем

И к пушистой елке дружно подбегаем. (Появляется Бастинда с капельками.)

Ведущая (удивленно) : Бастинда! Да красавица какая! Мы теперь с тобой дружить будем, оставайся с нами на празднике.

Игра –хоровод с Дедом Морозом «Рукавичка», «Заморожу»

Ну вот как прекрасно повеселились, тебе понравилось играть с нами, Бастинда? Не боишься больше воды?

Ребята, Бастинде мы подарили подарок, а остальным гостям? Выходят все участники праздника (дети дарят Снежной Королеве кубики разноцветного льда, Вьюге – большую снежинку, Самовару – пачку чая, Волшебнице воды – свои рисунки (портреты воды)

Волшебница воды : В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

То в небо взовьетя, дождем обернется

Вокруг обернитесь, в природу вглядитесь!

Вместе: Вас окружает везде и всегда, это волшебница – наша вода!

Гости прощаются и уходят.

Литература:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» Москва 2010г. Издательство Скриптории 2003г.

Н. В. Нищеева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлении в разных возростных группах детского сада» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2009 г.

Е. А. Никонова «Праздники и развлечения в детском саду» Санкт –Петербург «Паритет» 2008 г.

В. И. волчкова Н. В. Степанова №Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Т. Ц. «Учитель» Воронеж 2008 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Фоторепортаж «В ожидании Нового года»Фоторепортаж «В ожидании Нового года» Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении традиционным стало проведение праздника "Лучшее новогоднее украшение группы".

Фотоотчет в преддверии Нового Года. Группа «Василёк»Фотоотчет в преддверии Нового Года. Группа «Василёк» С Новым Годом, Вас коллеги! Поздравляю от души! Пусть у вас кипит работа, Подрастают малыши! Чтоб всем верилось, мечталось. Жизнь казалась.

Фотоотчёт о подготовке к Новому годуФотоотчёт о подготовке к Новому году Совсем скоро наступит праздник, которого ждут все без исключения. Новый год – это не только любимый и ожидаемый многими праздник. Новый.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Праздник в детском саду, посвященный началу нового учебного годаПраздник в детском саду, посвященный началу нового учебного года Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом проведения праздника, посвященного Дню знаний. Мероприятие проходит динамично, весело,а.

Развлекательное мероприятие Шоу водыРазвлекательное мероприятие Шоу воды Шоу воды Цель праздника:Благоприятная атмосфера для детей. задачи:развитие интереса к экспериментальной деятельности; -Развивать навыки.

Сценарий Нового года СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА Ведущая: Наш зал сегодня блестит огнями, а на лицах каждого гостя искрится улыбка. Что ж, мы зовем всех друзей, чтобы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

В ожидании Нового годаВ ожидании Нового года Несмотря на прогресс современного мира, дети по-прежнему продолжают верить в чудеса. Каждый год дети с трепетом готовятся к долгожданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное мероприятие «Праздник Волшебной воды в преддверии нового года»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 11:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное мероприятие «Праздник Волшебной воды в преддверии нового года»» (включая файлы) размещена пользователем елена смирнова (УИ 32896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД