Татьяна Толкова
Театрализованное фольклорное развлечение в разновозрастной группе «Труд кормит, лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное фольклорное развлечение в разновозрастной группе
«Труд-кормит, лень-портит»
Цель фольклорного развлечения :
1. Продолжать знакомить детей с песнями русского народа, с устным фольклором – сказками, пословицами, шутками-прибаутками;
2. Способствовать развитию музыкальных способностей детей – певческих, ритмических, двигательных;
3. Способствовать возрождению генетической и культурной памяти детей;
Публикация «Театрализованное фольклорное развлечение в разновозрастной группе „Труд кормит, лень портит“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
4. Воспитывать духовно-нравственные чувства детей на традициях русской народной культуры уважительные отношения к национальному художественному наследию.
Материалы для развлечения :
1. Импровизированная изба;
2. Музыкальные инструменты: трещотки, деревянные ложки, музыкальные молоточки, свистульки;
3. Предметы: коромысло с вёдрами, колодец, карусель;
4. Русские народные костюмы: сарафан, блузка, кокошник, косоворотка, кепка.
Предварительная работа:
1. Слушание русских народных песен и русской народной музыки;
2. Пение русских народных песен;
3. Исполнение русских народных хороводов, танцев, игр, инсценировок;
4. Заучивание потешек, пословиц, поговорок;
5. Посешение краеведческого музея. Знакомство с убранством и утварью русской избы.
Ход развлечения.
В зал входит ведущая, одетая в русский народный костюм.
Ведущая – Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть вас всех у нас в горнице.
Нам ли сидеть по домам, да в окна глядеть? Давайте устроим
праздник радостный, по обычаю по-старинному, посиделками
называется. (обращается к детям). Проходите дети дорогие, у нас
для каждого найдётся и местечко и доброе словечко.
Под русскую народную музыку дети входят в зал свободно. В руках у них музыкальные инструменты: деревянные ложки, музыкальные молоточки, трещотки, свистульки. Дети обходят зал и останавливаются в рассыпную по залу.
1 ребенок: Наш досуг порю мелок
И чего там говорить
Скучно нам без посиделок
Их нам надо возродить
Ведущая: У нас гостей со всех властей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
Дети: Мир вам, гости дорогие
Вы явились в добрый час
Встречу добрую такую
Мы готовили для Вас.
2 ребенок: Собралось к нам гостей
Со всех властей.
Припасли для Вас забавушек
На всякий вкус.
Кому сказку. Кому правду
Кому песенку.
3 ребенок: Будет все занимательно.
Слушайте внимательно
Кто уши хорошо раскроет –
Много – много всякой всячины усвоит.
А кто «невзначай» уснет,
Тот ни с чем уйдет!
Дети кладут музыкальные инструменты и садятся на стульчики.
Ведущая: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице – «Что посеешь, то и пожнешь». Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – «Труд кормит, а лень портит». Послушайте про это шутливые небылицы – диалоги.
Мальчик Тит с большой ложкой:
Ты меня работушка не бойся
Я тебя не трону!
Девочка: Ох и лодырь!
Лежит целый день
Не жнет, не косит!
Тит иди зерно молотить.
Мальчик Тит: Живот болит!
Девочка: Тит иди кашу есть!
Мальчик Тит: Где моя большая ложка?
Девочка: Хочешь есть калачи
Не сиди на печи!
Сценки:
1.-Федор, ты пирог ел?
-Нет, не я!
-А вкусный был?
-Очень!
2. –Где ты, брат Иван?
-В горнице!
-А что делаешь?
-Помогаю Петру!
-А Петр что делает?
- Да на печи лежит!
Ведущая: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда», или: «Люди-жать, а ты на солнышке лежать»
Сценки:
1. -Вставай, Дуняшка, уже день занимается!
-Пусть занимается, у него до вечера много дел!
-Вставай, Дуняшка, уже солнышко всходит!
-Пусть всходит,ему далеко бежать нужно!
-Вставай, Дуняшка, каша готова!
-А я уже, матушка, за столом сижу!
2.(Выходит Ульяна, садится на стульчик и засыпает)
1-й. Проснулась Ульяна не поздно, не рано!
2-й. Люди косить, а она-голову мочить!
3-й. Люди-жать, а она на меже лежать!
4-й. Люди-молотить, а она-пыль ворошить!
5-й. А обедать пойдут…
Дети (вместе…она тут как тут!
Ульяна встает между детьми.
Дети исполняют, инсценируют русскую народную песню: «Дрема»
Ведущая: Маленькое дело, лучше большого безделья.
Девочки исполняют русскую хороводную песню «Посею лебеду»
Ведущая: Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Мы знаем много пословиц и поговорок о труде.
1-й. Без дела жить-только небо коптить.
2-й. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
3-й. Что посеешь, то и пожнешь.
4-й. Долог день до вечера, коли делать нечего.
5-й. Судят не по словам, а по делам.
6-й. Горька работа, да сладок.
7-й. Была б охота – да будет ладиться работа.
8-й. Терпение и труд все перетрут.
9-й. Умелые руки не знают скуки.
10-й. Землю красит солнце, а человека-труд.
Ведущая: Посмотрите сказку про то, что же достается лентяям.
Дети показывают кукольный театр : украинская народная сказка «Колосок» (в обработке С. Могилевской)
Ведущая: Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью с любовью говорили о них- «маленький, да удаленький»
Показ слайдов (картины русских художников, изображающих труд детей-помощников взрослых. Труд в поле, в огороде, на сенокосе, в лесу и т. п.)
Сценки:
1. Девочка.
Иголка, иголка,
Ты тонка и колка.
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
2. Мальчик.
Я на камушке сижу
Да топор в руках держу.
Я все колышки тешу,
Огород свой горожу
Да капусту посажу,
Сажу беленькую,
Да кочаненькую!
Ведущая: А чтобы работа была радостной и дружной, пели песни.
Дети исполняют, инсценируют песню «Во кузнице»
Ведущая: Славно трудились люди на Руси. Они не только умели хорошо работать, но и отдыхать, веселиться, песни петь, плясать, хороводы водить. Как говорится: «Делу время, потехе час». Молодцы и девицы! Что сидите? Выходите! На прощанье игру заводите!
Дети играют в русскую народную игру «Золотые ворота»
Ведущая.
Времена теперь другие, как и игры и дела
Далеко ушла Россия, от страны какой была,
Но приданья старины, забывать мы не должны
Слава русской старине! Слава русской стороне!
(Обращается к детям)
А за хорошее выступление все дети получают угощение (под русскую мелодию дети уходят из зала