Заворина Наталья
Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим
для разновозрастной группы по теме
«Труд людей осенью»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое,художественно – эстетическое (рисование).
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о труде людей осенью.
Задачи:
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Труд людей осенью
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова-признаки и действия к словам;
- Развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать познавательный интерес.
Используемые технологии: проблемно – игровая, ИКТ- технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Организационный момент: предлагаю детям картинки с изображением зимней природы и осенней и прошу убрать те, которые на их взгляд здесь лишние с обоснованием своего выбора.
- назовите предметы, которые вы видите на экране (лейка, грабли, лопата, тележка, ведро)
- где и для чего они применяются? (для работы в саду и в огороде)
- что объединяет эти предметы и изображение осени (Их используют для уборки урожая».
Сообщение темы: Сегодня мы с вами узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и зачем они это делают.
Работа по теме :
1. Согласование прилагательных с существительными. (Осень приглашает нас погулять по осеннему саду). В какой сад мы пойдем (осенний) Какую одежду мы оденем? (осеннюю одежду). Какие сапоги? (осенние сапоги, какую шапку оденем? (осеннюю шапку.) В путь! По какой дорожке мы пойдем? (по осенней дорожке.)
2. Упражнения на дыхание.
Давайте вдохнем свежий осенний ветер (поочередное вдыхание воздуха левой и правой ноздрей, выдох через рот.)
3. Рассмотрите картинки и скажите, чем заняты взрослые и дети (ответы детей.)
- какую работу выбирают люди на огороде? (ответы детей.)
- Зачем люди трудятся в саду и огороде? (ответы детей.)
Физминутка:
В огороде чучело шляпу нахлобучило (имитация движений надевания шляпы)
Руками машет, как будто пляшет (движения руками)
Это чучело – оно сторожить поставлено, (показывают, как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали и горошек не клевали (имитация полета птиц.)
4. Работа на огороде.
Садоводы и огородники убрали урожай и побросали его весь в кучу, надо разложить его по ящикам.
Подвижная игра «Сортируем урожай».
5. Массаж – игра с шишками. Согреем наши руки с помощью шишек.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с шишками играть,
Будем с шишками играть
Наши руки согревать.
6. Развитие мелкой моторики. Давайте теперь обведем трафареты овощей и фруктов и их закрасим. (младшие дети только закрашивают готовые образцы).
7. Рефлексия.
Давайте еще раз вспомним какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и какие инструменты им для этого нужны.