Людмила Ковалевская
Педагогический проект в подготовительной группе «Труд кормит, а лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе
Тема: «Труд кормит, а лень портит»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Краткая аннотация к проекту :
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Труд кормит, а лень портит“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд в дошкольном возрасте, особенно у малышей, связан с игрой. Трудовое воспитание в младших группах направлено на привитие навыков самообслуживания, например такие как, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно есть, пользоваться предметами ручного труда на занятиях. Дети оказывают элементарную помощь при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями. Но уже в 5-6 лет различают труд и игру и начинают понимать важность выполнения даже неинтересной, но необходимой работы. Виды и содержание труда старших дошкольников разнообразнее и сложнее. Самообслуживание в этом возрасте такое, как помощь в уборке постели, мытье игрушек, уборка шкафа, уход за своей территорией, уборка на веранде и т. д.
Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.
В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Проект : краткосрочный
Продолжительность проекта : одна неделя
Тип проекта : творческий, здоровье - сберегающий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
Знания о профессиях, развивает интерес к труду. Наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым, организация совместной деятельности взрослых и детей оказывает немаловажное значение, которое побуждает дошкольников к трудовой деятельности. В дошкольном возрасте важно развивать у детей желание помогать взрослым. Трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.
Цель проекта : Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания детей о профессиях, видах трудовой деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания.
- Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.
Для педагогов :
- Знание особенностей для дошкольного возраста трудовых видов деятельности.
- Участвовать в посильной трудовой деятельности.
-Умение организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Владение знаниями о профессиях, видах трудовой деятельности.
- Развитие уважения к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитание вырабатывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.
- Совместная трудовая деятельность с детьми.
Для педагогов :
- Взаимодействие семьи и детского сада.
- Участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
Подборка и изучение необходимой литературы.
Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.
Основной этап
Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.
Заключительный этап
Уборка на групповом участке.
Полученные результаты:
Для детей:
- Дети знают профессии, виды трудовой деятельности.
- Имеют уважение к труду взрослых.
- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.
- Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.
Для педагогов :
- Активное взаимодействие семьи и детского сада.
- Активное участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- У детей развился интерес к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Используемая литература:
Козлова С. А. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» / М., 2002.
Коломина Н. В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,
2010 г.
Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
Скоролупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой… – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
Приложение 1
Пословицы и поговорки о труде
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без труда нет совершенства.
Без труда ничего не дается.
Бог труды любит.
Была бы охота — заладится всякая работа.
Весело живется — работа спорится.
Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
Всяк мастер на свой лад.
Всякая работа мастера хвалит.
Всяко ремесло честно, кроме воровства.
Всякое уменье трудом дается.
Где хотенье, там и уменье.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дела словами не заменишь.
Делать как-нибудь, так и никак не будет.
Дело мастера боится.
Дело учит, мучит и кормит.
Делу — время, потехе — час.
Его ремесло по воде пошло, по воде пошло — водой сплыло.
Железо в работе не ржавеет.
За все берется, да не все удается.
За все браться — ничего не сделать.
И то ремесло, кто умеет делать весло.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Каждому — по делам его.
Как сказано, так и сделано.
Каков мастер, такова и работа.
Катучий камень мохнат не будет.
Кому до чего, а кузнецу до наковальни.
Кому работа в тягость, тот не знает радости.
Кончил дело — гуляй смело.
Копнешь, так и найдешь.
Кто бежит, тот и догоняет.
Кто не работает, тот не ест.
Кто рано встает, тому Бог дает.
Лежебоке и солнце не в пору встает.
Ленивый — к обеду, ретивый — к работе.
Лес сечь — не жалеть плеч.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Люди работают, а лодырь потеет.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мешай дело с бездельем — с ума не сойдешь.
Муравей не велик, а горы копает.
На острую косу много сенокосу.
Не боги горшки обжигают.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Не игла шьет, а руки.
Не испортив дела, мастером не будешь.
Не котел варит, а стряпуха.
Не натопишь — не погреешься.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не потрудиться, так и хлеб не родится.
Не работа дорога — умение.
Не разгрызть ореха — не съесть ядра.