Бутовченко Екатерина
Театрализованная зарядка «В гости к нам пришли зверушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам пришли зверушки»
вторая младшая группа №9 МКДОУ Д/С №12
Подготовила: воспитатель МКДОУ Д/С №12
Бутовченко Екатерина Александровна
Цель:
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Публикация «Театрализованная зарядка „В гости к нам пришли зверушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
Сегодня воспитание, образование и развитие детей просто немыслимо без инновационных технологий. Вот и в нашем детском саду всё происходит с использованием данных техник, методов, а также оборудования. И самая на первый взгляд, обычная утренняя зарядка, является инновационной.
Так в театрализованной зарядке во второй младшей группе воспитатель использовал оборудование «Кочки» с целью развития: навыков балансировки и координации движений, пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела, коммуникативных навыков.
Использование данного игрового пособия помогает снять напряжение и эффективно для профилактики плоскостопия.
Театрализованная зарядка
«В гости к нам пришли зверушки»
( Заранее готовятся головные маски-шапочки лесных жителей: белки, зайцы, волки, лиса, медведь, по количеству детей)
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведем необычную зарядку. Представьте, что мы с вами попадаем в сказочный лес и превращаемся в его жителей. А кто живет в лесу? Звери : волки, лисы, зайцы, белки и, конечно, мишка.
(Дети, одев на себя шапочки, строятся в колонну друг за другом)
Воспитатель: - Наши зверушки зашагали по лесу. Вот так, красиво шагаем.
(ходьба друг за другом)
Воспитатель: -А в лесу деревья высокие, вот такие. Тянемся высоко-высоко, шагаем на носочках, руки вверх.
(ходьба друг за другом на носочках с высоко поднятыми руками)
Воспитатель: - А в лесу трава густая, поднимаем коленки высоко, чтобы пройти. Вот так, шагаем через траву.
(ходьба друг за другом, высоко поднимая колени)
Воспитатель: - А как ходит лисичка? Осторожно, ведь она хитрая. Вот так.
(легкая ходьба друг за другом на носочках)
Воспитатель: - А как ходит мишка? Вразвалочку. Вот так.
(ходьба друг за другом на пятках)
Воспитатель: - Все зверушки любят играть в догонялочки. Побежали.
(легкий бег друг за другом)
Основная часть: (Дети стоя в кругу)
Воспитатель: - А сейчас наши зверушки собрались на полянку. Кто же пришел к нам на полянку? Да, это же сильный мишка. Вот такой сильный.
I.Дети выполняют движения на развитие мышц плечевого пояса
ИП: ноги вместе, руки на плечах, согнуты в локтях. (Поднять руки вверх, кулачки сжать - вернуться в ИП) – Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - А ещё на полянку к нам пришли белочки. Вот какие они ловкие, собирают шишки. Вот так.
II. Дети выполняют движения на развитие мышц туловища
1. ИП: ноги вместе, руки вдоль туловища. (наклон вниз, достать пола –вернуться в ИП)) – Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - А ещё на полянку к нам пришла лисичка. Вот какая она веселая, любит танцевать. Вот так.
2. ИП: ноги вместе, руки на поясе. (Наклон влево – вернуться в ИП, наклон вправо - вернуться в ИП) – Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - А ещё на полянку к нам прискакали зайчишки. Вот какие они, озорные, как умеют приседать. Вот так.
III.Дети выполняют движения на развитие мышц ног
ИП: ноги вместе, руки на поясе. (Присесть - вернуться в ИП)) – Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - А ещё на полянку к нам прибежали волчата. Вот какие они, быстрые, как умеют бегать друг за другом. Вот так.
(Легкий бег друг за другом)
IV.Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания
Воспитатель: - Молодцы, зверушки! Вы все такие дружные. Возьмемся за лапки и вдохнем, а теперь выдохнем. Молодцы! Вот так!
(Вдох через нос-выдох ртом) – Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - Все зверушки повеселились и теперь им пора назад в свои норки. А вы знаете, что все звери ходят по своим тропинкам, да вот же они и мы по ним пройдем.
V.Дети выполняют ходьбу по «Кочкам»
(Ходьба по деревянным полушариям, выстроенным друг за другом плоской стороной вниз)
Воспитатель: - Молодцы, зверушки! До новых встреч!