Светлана Валеева
Театрализованная сказка «Теремок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
1. Учить детей словесному перевоплощению, чтобы голос персонажа легко узнавались всеми.
2. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, особенностиигрового творчества каждого ребенка, память.
3. Воспитывать чувство доброты и сопереживания, интерес к русским народным сказкам.
Персонажи сказки : Ведущий - воспитатель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый - дети.
Материал: изображение теремка, варежковые герои сказки.
Предварительная работа.
Публикация «Театрализованная сказка „Теремок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
1. Провести с детьми беседу о русских народных сказках.
2. Рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова.
4. Выбор ролей. Заучиваниеслов героев сказки дома с родителями, выделяя интонацией их голоса.
5. Еще раз вспоминаем сказку и всех ее персонажей.
6. Приглашение детей младших групп на представление.
7. Выступление перед детьми.
Ход представления.
1. Воспитатель. (обращается к зрителям) Сегодня мы покажем вам сказку. Угадайте, как она называется?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)
А каких героев вы увидите?
Готовы? Ну тогда мы начинаем!
2. Воспитатель начинает читать сказку.
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка– квакушка и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Воспитатель. А ну выходите зрители и мы с вами спляшем, и споем.
Песня «Разноцветная игра»
Автор текста (слов) : Композитор (музыка) :
Рубальская Л. Савельев Б.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле– еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
3. Игра, направленная на развитие мелкой моторики мелких мышц кисти «Замок».
Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.
Инструкция. Текст.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? Потянули,
Покрутили, Постучали И — открыли!
Движения
Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.
Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.
Пальцы расцепить, ладони в стороны.
Воспитатель: Молодцы! Я горжусь вами!