Получи документы

Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Петрова
Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная сказка

для детей старшего дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад № 183» г. Ярославль. 2022г.

Авторы: Юдакова ЛВ, Королева ОГ, Петрова ОЮ.

Действующие лица:

Медведь (взрослый)

Дети:

Ворон

Сорока

Лисица (2)

Белка

Зайцы (2)

Волк

Охотник (2)

Публикация «Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

___Выходят все дети. Поют песню на мотив «Пластилиновая ворона»

Все дети: Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать.

___Дети рассаживаются на места.

В зале остаются Ворон и Сорока.

Ворон: В лесу большой переполох,

Что делать - не пойму.

Решил медведь, что спать ему

Зимой в берлоге ни к чему.

Сорока: Что будет делать наш медведь?

Без сна начнет ведь громко он реветь.

Что будет есть, где будет спать?

Проблем ему не избежать.

И холодно в лесу, порой,

Бывает снежною зимой…

Ворон: Полетим- ка, мы с тобой

На высокую сосну.

Сорока: За Мишкой будем наблюдать.

Летим скорей. Не отставать.

___Картинка «ПТИЧИЙ БАЗАР».

Под музыку прилетают птицы. Громко шумят, переговариваются между собой.

___Из берлоги выходит Медведь с подушкой. Прогоняет птиц, машет подушкой.

Медведь: Кыш-кыш, непоседы!

Развели свои беседы.

___Птицы улетают.

Медведь садится на пенек, потягивается, зевает…

Медведь: Расшумелись. Разгалделись.

Даже спать мне расхотелось.

(потягивается в разные стороны)

Отлежал я все бока,

В берлогу не вернусь пока.

Не хочу зимой я спать.

Буду я как все – пО лесу гулять.

(выкидывает подушку)

___ТАНЕЦ МЕДВЕДЯ.

После танца Медведь присаживается на пенек.

___Выходят 2 зайчонка и Белка. Они передвигаются крупными прыжками и постоянно оглядываются. Натыкаются на Медведя, пугаются. Зайцы приседают перед Елкой, Белка прячется за Елками, начинает кидать шишки в Медведя.

Медведь: Ой-ой-ой! Да что ж это такое?

Кто Мишке не дает покоя?

Кто здесь хулиганит

И в лесу опять буянит? (оглядывается).

Ну-ка покажись! Предо мною появись!

___Зайцы и Белка подходят к Медведю.

Медведь: Привет, зверята! Да не бойтесь!

Успокойтесь! Успокойтесь!

Я совсем-совсем не злой,

Подружитесь вы со мной.

Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?

Что в берлоге не храпишь?

Зайчонок 2: Все медведи спят зимою!

Что случилось вдруг с тобою?

Медведь: Я решил не спать вообще!

Хочу гулять-играть, как все!

___Дети – звери выбегают, строятся на игру.

___Игра «Ищи».

После игры садятся на места.

Медведь: Я сильно заигрался.

Есть хочу, проголодался!

Зайчонок 1: Как же быть-то нам с тобою?

Что ты будешь есть зимою?

Зайчонок 2: Зимой жуков и ягод нет.

Голодным будешь ты, Медведь!

Медведь: Ой, на меня вы не смотрите!

Я буду есть, что вы едите.

Зайчонок 1: Кору с деревьев мы грызем.

Медведь: И я грызть буду. Где? Пойдем!

И прыгать тоже, как вы, буду.

Ну-ка, отойди отсюда.

(Медведь аккуратно отодвигает одного Зайца в сторону, начинает прыгать, но у него плохо получается, зайцы смеются).

Белка: Глупый Мишка ты совсем.

Из берлоги вылез ты зачем?

В ней же тихо и тепло,

А в лесу все замело.

Зайчонок 2: Ты лучше, Мишка, не дури,

В свою берлогу спать иди.

Медведь: (сердито) Надоело! Надоело

Мне в берлоге спать без дела.

Не хочу спать и не буду! (грозно размахивает лапами)

Лучше прыгайте отсюда.

А то рассержусь совсем -

Вместо корешков ВАС съем! (наступает на зайцев)

Белка: Ладно, ладно, не сердись.

Лучше шишкой подкрепись. (дает шишку)

Медведь: Спасибо, я проголодался.

Вот так и раскричался.

___Зайчата и Белка убегают. Медведь садится на пенек.

___Картинка «Мишка и шишка». (Медведь рассматривает шишку, начинает грызть ее, пытаясь ковырять лапами.)

Медведь: Тьфу, какая гадость.

Мне малинка больше в радость.

(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками голову.)

Медведь: Однако сильно есть охота.

(гладит живот)

Мне бы пожевать хоть что-то.

___ Появляется Волк и две Лисы.

Волк немного в стороне что-то ищет на земле.

Медведь: (сидя на полу)

Здравствуйте, Лисички! Не виделись давно!

У вас вкусняшек нету? Перекусим заодно.

Лиса1: (пугается) Ой, Миша, здравствуй!

Что это с тобой?

Случайно ты не заболел?

Ты же должен крепко спать зимой?.

Медведь: Нет, Лисички, я здоров,

Мне просто надоело спать.

В лесу так интересно,

Не хочется все пропускать.

Давайте поиграем. Снежки хоть покидаем!

___ИГРА В СНЕЖКИ С ЛИСАМИ.

Одним снежком Медведь попадает в Волка. От неожиданности присаживается на корточки, прячется.

Волк: Ничего себе, Мишка,

Ты почему не спишь?

Что с тобой, косолапый?

Зачем ты тут сидишь?

Медведь: Надоело! Надоело!

Мне в берлоге спать без дела.

Не хочу, не буду спать!

Хочу, как ты, в лесу гулять.

Волк: Если бы я был медведем,

Зимой бы лапу я сосал.

Храпел бы громче всех соседей,

И голода не знал.

Ты здесь, Мишка, не сиди,

А в берлогу спать иди.

Медведь:

(Выходит в центре зала, прижимает к себе подушку)

И что все вы ко мне пристали?

Иди спать, иди спать! Повторять-то не устали?

А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!

Уходите-ка, Волк отсюда!

А то лапой заверчу, вмиг тебя я затопчу!

___Волк убегает.

Лиса2: И что же интересного зимой?

Так холодно и голодно, что просто ой-ой-ой!

Иди скорей в берлогу, в берлогу на ночлег.

Что есть зимой в лесу ты будешь?

Быть может, этот снег? (показывает на лапке снежок, смеется)

Медведь: Ты, Лиса, открой секрет,

Что сама ешь на обед?

Лиса1: Мы зимой не можем спать,

Приходится еду искать.

Едим мы, Миша, что придется,

Трудно с голодом бороться.

Лиса2: Ты лучше спать опять иди,

А весной вновь приходи…

Медведь: Да ну вас, Лисы.

Советы начались.

Тоже мне, советчицы нашлись.

___ (Разворачивается и уходит к берлоге.)

___ Лисы пожимают плечами, одна говорит другой:

Лиса1: Не пойму я что-то -

Странный он какой-то.

То спит, то не спит.

То на пне весь день сидит.

Лиса2: Не поймешь его совсем.

Уйдем, пока нет с ним проблем. (уходят)

Медведь: Ох, и тяжела медвежья жизнь зимой. (вздыхает).

Все отправляют Мишку спать. Ой-ой!

___Появляются Сорока и Ворона. Делают круг вокруг Медведя и садятся рядом.

Сорока: Сижу я на своей сосне

И за тобою наблюдаю.

Что ты придумал, не пойму

И как помочь тебе, не знаю.

Ворона: Устроил ты в лесу переполох большой,

Вот мы сидим и думаем, что делать нам с тобой?

Медведь: Ну, а вам какое дело? Улетайте, пока целы…

Мне ваша помощь не нужна.

Не пропаду я и без сна.

Сорока: (Медведю) Закон природы надо соблюдать,

Ведь зимой Медведи должны спать.

Медведь: Не хочу! Не буду! Кыш, противные, отсюда!

Сорока: (Вороне) Пора Медведя проучить

И спать в берлогу уложить.

Ворона (Сороке) : Давай охотников найдем

И сюда их приведем.

Должен сам Медведь понять,

Что зимою надо спать.

___ (Птицы улетают).

Медведь: Все же сильно есть охота. (гладит живот)

Мне бы пожевать хоть что-то.

Мне б малинки. Иль жучка.

А лучше - вкусного медка. (ложится нога за ногу, мечтает).

___Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за пенек, периодически высовывая только мордочку.

В зал с ружьями выходят два охотника.

Охотник 1: Ты не видишь, где Медведь?

Не надо было нам шуметь!

Охотник 2: Он, наверно, испугался

И на дерево забрался.

Охотник 1: (смотрит вверх) Нет, не видно его там.

Сорока что сказала нам?

Охотник 2: Его надо испугать

В берлогу вновь отправить спать.

Оба: Найдем и припугнем!

___Охотники ищут Медведя по залу.

Охотник 1: Нашел?

Охотник 2: Не нашел.

Ищут дальше.

Охотник 2: Нашел?

Охотник 1: Не нашел.

___Охотники видят Медведя, подходят к нему с разных сторон.

Охотник 1: Ага, попался! (наставляет на медведя ружье).

Охотник 2: Выходи, косолапый. (наставляет на медведя ружье).

___Охотники выталкивают Медведя на середину полянки.

Охотник 1: Вы только посмотрите,

Какой хорошенький медведь!

И шкурка мягкая такая

Любо-дорого смотреть! (трогают, гладят)

Охотник 2: Говорят, в лесу медведи

Перестали зимой спать.

Вижу-вижу, это правда,

Может, в зоопарк его отдать?

Медведь: Нет, пожалуйста, не надо.

Не хочу я в зоопарк. (Хнычет)

Лучше я вернусь в берлогу,

До весны я буду спать.

Вы, друзья, меня простите,

Домой, к маме отпустите.

___Медведь бегом бежит на диван и ложится, засыпает.

___Появляются все звери. Встают вокруг Медведя, укачивают его, поют колыбельную «Над лесною спаленкой»

Гаснут как фонарики

Огоньки последние.

Спят медведи маленькие,

Спят медведи средние.

Даже самый крошечный,

Жмурит глазки-бусинки.

Он такой хорошенький,

И такой малюсенький.

Огоньки не светятся,

Над лесною спаленкой.

Спит сынок медведицы,

Медвежонок маленький.

Сорока: Тише-тише, не шумите.

От берлоги отойдите.

Мишка, кажется, заснул…

Сладко лапку он лизнул.

А нашей сказочке конец…

А кто слушал - молодец…

___Дети говорят «Тс-с!», тихо на цыпочках уходят со сцены.

Публикации по теме:

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

Как возникла необходимость единых мер. Сказка для детей старшего дошкольного возраста Представляю вам, коллеги, сказку для занятий по знакомству детей с системой мер, которая появилась на свет благодаря Наталии Смирновой,.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

«Сказка о белом медвежонке» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сказка о белом медвежонке, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На севере белом, На севере дальнем. Жил с мамой мишутка,.

Сказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возрастаСказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возраста В лесу, под елкою огромной. Жил ёжик грустный, очень скромно. А отчего наш ёж грустил? В лесу никто с ним не дружил. Зайчата с белками.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД