Получи документы

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Людмила Опарышева
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности;

- развивать способность детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

Публикация «Театрализованная игра в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать в игре;

- воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности.

Оборудование:

Ход игры:

Дети под сказочную музыку входят в зал за ними входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане с корзинкой в руках, здоровается)

Алё нушка:

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Алёнушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей - след.

А в том следу была вода

Прозрачная до донышка

А в той воде была беда…

Где братец твой Алёнушка?

- Алё нушка: Узнали вы, ребята, из какой я сказки к вам пришла. (ответы детей)

- Мой братец Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. (ответы детей). Поможет нам в поисках моя корзинка. Когда она опустеет, Иванушка и найдётся.

- Чтобы верный выбрать путь

В любимую корзинку надо ненароком заглянуть.

Посмотрите, что вы увидели в моей корзине. (картина, цветы)

Алё нушка:

- Картина странная какая. (прикрепляем на мольберт)

- Что в ней необычного? (ответы детей; картина не яркая, блёклая, чуть заметная, грустная, скучная)

- А цветы в моей корзине волшебные. Каждый цветок с сюрпризом. А когда мы все сюрпризы узнаем, картина наша оживёт и станет яркой и весёлой.

- Давайте проверим так ли это.

_ Посмотрим, как будут оживать цветы на нашей картине. (берет цветок и читает)

- Театральная разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка. Иль козу

Иль на принца, на Ягу

Иль на лягушку что в пруду?

(ответы детей; нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)

Алё нушка:

- А без костюма можно превратиться скажем, в ветер, или в бабочку, осу?

- Что поможет здесь друзья?

(ответы детей; жесты и конечно мимика)

Алё нушка:

- А что такое мимика?

(ответы детей; выражение нашего лица)

Алё нушка:

- Ну, а жесты?

(ответы детей; движение нашего тела, рук, головы)

Алё нушка:

- Бывает без сомнения разное настроение

На экран вы посмотрите мимикой настроение покажите.

(на экране телевизора человечки или смайлики у которых на лице грусть, радость, удивление, страх, восторг)

Алёнушка вешает первый цветок

Алё нушка:

- Цветок на картине ожил и расцвёл

- Интересно какой сюрприз скрывается в этом цветочке. (читает)

- А теперь пришла пора общаться жестами, да, да?

- Я вам слово говорю от вас я жестов жду.

Алёнушка назвает, дети жестами показывают (иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, высокий, низкий, да, нет)

Алё нушка вешает на картину второй цветок и говорит:

- Два цветка расцвели на нашей картине.

Алё нушка:

- Что скрывает от нас следующий цветок? (читает)

- Заколдовала Баба Яга лисичку. Лисичка просит о помощи отыскать сказки в которых она живёт.

На большом экране презентация сказок где встречается лиса. Ребёнок называет сказки, показ на экране. («Жихарка», обр. И. Карнауховой, «Лисичка- сестричка и серый волк», обр. М. Булатова, «Лиса и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»

Алё нушка:

- Вот мы и помогли лисе в беде, расколдовали её. Лиса вспомнила в каких сказках она живет.

- И сразу два цветка расцвели на картине, скоро весь букет оживёт.

Берё т следующий цветок читает :

-Этот цветок приготовил нам отдых.

Физкультминутка

В тёмном лесе есть избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом наперёд (повороты кругом)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт (опускают руки вниз)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показать глаза0

Словно угольки горят (покачивание головой)

Ух, сердитая какая (грозят пальчиком)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх)

Алё нушка:

- Вот и этот цветок повеселел, улыбается на картине.

Берёт следующий цветок

Алё нушка читает:

- Загляни в корзину.

- Какой интересный кубик.

- а что это за картинки нарисованы на нём.

(ответы детей; картинки из разных сказок)

- Рассмотрите все картинки.

- А сейчас закройте глазки, какой иллюстрации не стало?

Дети отгадывают.

Алё нушка:

- А сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете и найдете на моём кубике картинку отгадку.

-Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

- В какой сказке семеро козлят? (ответы детей; «Волк и семеро козлят»

показывают картинку на кубике)

- Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Показывают картинку на кубике.

- По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра (По щучьему велению)

- Помогла нам яблонька

Помогла нам печка

Помогла красивая голубая речка

Все нам помогали

Все нас укрывали

К батюшке и матушке Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. (Гуси- лебеди)

Алё нушка:

- Как много сказок вы знаете, ещё один цветок заулыбался, помогает нашей картине быть более красочной.

- А все ли мы загадки отгадали на кубике. (нет)

Загадаю вам последнюю загадку.

- Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Как называется эта сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Алё нушка:

- Ведь, я из этой сказки.

Хоть бы малую подсказку

Заглянуть бы надо в сказку.

Что ещё есть в моей корзинке. (достаёт шапочки лисы и волка) игра- драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

- Поиграем в артистов и побываем в сказке «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

- Кто сыграет роль лисы, волка. (дети одевают костюмы)

Лиса:

- Мужика перехитрила

И всю рыбу утащила!

Вот устала, так устала

Возле речки я гуляла!

Появляется волк:

- Лизавета, здравствуй!

Лиса:

Как дела. Зубастый?

Волк:

Ничего идут дела

Голова ещё цела!

Лиса:

Где ты был?

Волк:

На рынке

Лиса:

Что купил?

Волк:

Свининки.

Лиса:

Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Лиса:

Кто отгрыз?

Волк:

Собаки! Ну а ты то где бродила?

Лиса:

Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила.

Видишь. Сколько наловила. (показывает корзину с рыбой0

Волк:

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке)

Лиса:

Так поймай, я научу. (прячет рыбу за спину)

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост вой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Волк:

Ну, спасибо Лизавета,

Помогла ты мне советом

Где тут прорубь, покажи!

Лиса показывает: Не забудь слова скажи.

Волк уходит лиса ему машет во след.

Алё нушка:

Шутки- прибаутки

Бежит время минутками,

А Иванушки всё нет

Где искать нам дай ответ.

- Волк, лиса вы не видали моего братца Иванушку.

Лиса:

Я на ярморке гуляла, там и Ваню я видала.

Заходит Иванушка с корзиной в руках (в корзине баранки)

Алё нушка:

- С ног все сбились! А он вовсе не пропал, он на ярмарке гулял.

Песня импровизация «Где был Иванушка»

Алё нушка:

- Наша картина ожила. Вешает последний цветок. Все цветочки нам весело улыбаются.

- Сегодня все вы постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «браво»

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Я Иванушку нашла, мы приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 09:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Опарышева (УИ 2477269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД