Маргарита Лотова
Сценарий театрализованной игры по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация театрализованной игры
по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в старшей группе
Вид театра : драматизация, спектакль.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театра.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей.
3. Учить изменять действия, вводить свои реплики
4. Учить чувствовать своего партнера.
5. Расширить жанровый диапазон спектаклей.
Публикация «Сценарий театрализованной игры по сказке А, Н, Толстого „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Толстой А.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
6. Упражнять в изготовлении декорации
7. Изготавливать с детьми пригласительные билеты.
8. Привлечение родителей.
Методика руководства театрализованной игрой.
1). Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1) Наблюдение:
1. За театрализованными сценками, исполняющими детьми других групп в детском саду,
2. За спектаклями, приезжающих актеров в детский сад.
3. Экскурсия, совместно с родителями в Драмтеатр (игра артистов, сотрудники театра).
4. Коллективный поход на спектакль «Приключение Буратино» в Тюз.
5. Целевая экскурсия к афише на улице Б. Бокровской.
2) Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
3) Рассказывание сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
4) Театрализованное занятие – «Попадание Буратино на «поле чудес».
5) Рассматривание иллюстраций по сказке.
6) Пересказ сказки, заучивание стихотворений, песен.
7) Беседа по прочитанному произведению.
8) Лепка – Золотой ключик.
9) Рисование – Буратино.
10) Аппликация – Мальвина.
11) Просмотр презентации:
1. Виды тетра,
2. правила поведения в театре,
3. театры нашего города, как культурные учреждения,
4. «Творческие и технические профессии в театре»,
5. Этическая беседа «Секрет вежливых слов»,
6. М/ф Барбоскина «Театр»,
7. М/ф Фиксики «Театр теней»,
8. Диафильм «Театр идет по дороге».
12. Раскраски: «Наши любимые сказки».
13. Занятие по развитию речи: «Путешествие в мир сказок».
2). Обогащение игрового опыта.
Работа над ритмопластикой.
Работа над культурой и техникой речи.
Игры, упражнения, направленные на развитие дыхания, артикуляции.
Игры-упражнения : на отработку дикции, на логику речи, на интонацию, на рифму.
Работа над мимикой, жестами, пластической выразительностью.
Упражнения для развития мимики (соленый чай, кислый лимон, лампочка потухла и зажглась)
Работа воспитателя один на один или с одним ребенком.
Игры – этюды : «Буратино в Стране дураков», «Мальвина обучает Буратино математике», «Театр Буратино и его друзей».
1. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (многократно с разным составом детей).
2. Показ спектакля для детей своей группы (многократно с разным составом детей).
3. Показ спектакля для детей средней группы.
4. Показ спектакля родителям.
5. Гастроли театра. Драматизация сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в соседний д/с.
3). Обогащение игровой среды.
1 вариант:
1. Роли исполняют сами дети - драматизация.
2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.
3. Костюмы шьют родители, по просьбе воспитателя.
4. К изготовлению костюмов привлекаются студенты.
2вариант:
Кукольный
Герои – игрушки.
1. Роли исполняют сами дети - драматизация.
2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.
3. Костюмы шьют родители, по просьбе воспитателя.
4. К изготовлению костюмов привлекаются студенты.
4). Руководство в ходе самостоятельной игры.
1. Помощь в распределении ролей
2. Совет - как правильно нужно изображать того или иного героя.
3. Напоминание о действиях героев.
4. Поощрение детей за хорошую игру.
5. Анализ.
6. После игры воспитатель дает оценку игре.
Вопросы:
1. Чья сказка?
2. По какой сказке?
3. Какие герои были?
4. Что тебе понравилось?
5. Чем понравилась сказка?
6. Какой герой больше понравился?
7. Как бы вы поступили на месте героя?
8. Кто не понравился в сказке и почему?