Юлиана Шкляр
Театрализованная игра «Личная гигиена»
Конспект театрализованной игры
Группа : средняя (4 года)
Воспитатель КГКП «Ясли –сад №31 г. Павлодар» : Рожкова Юлиана Юрьевна
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Б лімі/ Раздел:Художественная литература
Та ырыбы/ Тема: Театрализованная игра «Личная гигиена»
Ма саты/ Цель: развивать речь детей через театрализованную деятельность
Міндеттері/ Задачи:
Публикация «Театрализованная игра „Личная гигиена“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2021
-формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
- создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки;
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
-развивать речевую активность, память;
-воспитывать аккуратность, потребность личной гигиены.
Жабды тары/ Средства: пригласительные билеты, конверт-посылка, костюмы: медведь, заяц, птичка, дракон, зубная фея, д/игра
С здік ж мысы / Словарная работа: личная гигиена
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент:птица- с, заяц-коян, медведь-аю, личная гигиена-жеке бас гигиенасы
діс – т сілдері/ Методы и приемы: игра-путешествие, беседа, д/игра, драматизация, наглядный, словесный
Саба ты барысы / Ход проведения:
Дети вместе с воспитателем входят в зал и здороваются
В руках воспитателя большая посылка. На ней подпись: «Детям средней группы «А».
Воспитатель: Здравствуйте, дети! В адрес нашего сада пришла посылка. Давайте узнаем что в ней
Воспитатель: Ребята, Зубная Фея прислала нам пригласительные билеты. Вот они. Она приглашает нас в свое царство. Но отправится к ней, сможет тот, кто правильно назовет предмет гигиены, изображенный на пригласительном билете.
Дети: Зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, полотенце, мочалка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на мой пригласительный билет и скажите, что лишнее изображено на картинке (На билете нарисована зубная паста, зубная щетка, зубной порошок, мыло и сок). Почему? –ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы все сможете отправиться в гости к Зубной Фее.
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать!»
-Вот мы и оказались в царстве Зубной Феи. А вот и она.
Зубная фея: Здравствуйте, друзья! Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Но мне не хватает ваших красивых улыбок. (Дети улыбаются.) Я – Зубная Фея, я не только забираю ваши больные зубки и лечу их, но еще в моем царстве самое главное является личная гигиена. скажите вы знаете что такое личная гигиена?
-Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород.
-сегодня я вас приглашаю посетить мой волшебный лес, где жители леса вам расскажут о личной гигиене
Зубная фея: В моем волшебном лесу живут разные звери и птицы. Лисица и волк, птичка-невеличка и заяц, медведь и ворона. Они живут дружно, никто никого не обижает. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к речке всегда прибегает Заяц. (Выскакивает Заяц).
Заяц: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! Но это даже хорошо – вот сейчас мордочку умою, зубы почищу, и здоровье по всему тело разбежится. Ух! Ох! (умывается)
Зубная фея: Не знал Заяц, что поселился в его любимой речке маленький, глупый, невоспитанный дракончик. (Из речки появляется Дракон.)
Дракон: А ну, брысь отсюда!
Заяц (пятясь) : Это ещё почему, простите?
Дракон: Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!
Заяц: Так я. Я просто зубы хотел почистить. И ушки помыть.
Дракон: Зубы почистить? Уши помыть? Да вы посмотрите на него! У него уши во-о-о-н какие большие, а он их мыть вздумал!. Брысь отсюда, и всё тут.
Заяц: Ой, какой невежливый Дракон!
Дракон: Какой есть, не надо в мою воду лезть
Заяц: А что же теперь делать, где же умываться и как без воды зубы чистить?
Дракон: Никак! Я зубы не чищу, и ничего, живу. Вот и ты обойдёшься!
Заяц: Как это так? С грязными зубами ходить? Нет, я так не хочу. А вон Медведь идёт, у него спрошу. (Появляется Медведь.)
Медведь (напевает) : Пришёл мишка косолапый,
Здесь, у речки, вымыть лапы,
Вымыть мордочку и зубы,
Скоро мишка чистым будет. Привет, Заяц!
Заяц: Привет, Мишутка, как дела?
Медведь: Хорошо! Смотрю, ты опять первый умываться пришёл! Молодец, Заяц
Медведь: А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли холодная?
Заяц: Нет, Мишутка вода-то отличная – свежая, чистая, да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет.
Медведь: Пойду, разберусь, что это за безобразие. Что же нам теперь, неумытыми ходить?
Заяц: Иди, Мишутка. Ты большой, сильный. Может, тебе удастся Дракона убедить, что зубы чистить всем нужно. А я побегу умываться к дальнему лесному озеру. (Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон.)
Дракон: Ну надо же, одного Зайца было мало, ещё и Медведь пожаловал!
Медведь: Ну-ка, Дракон, потеснись, дай умыться.
Дракон: И не подумаю! Идите отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.
(Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка-невеличка. Садится на дерево, начинает петь)
Птичка-невеличка: Здравствуй, Мишутка! Ты уже умылся? По утрам водичка хороша, такая чистая, что не только микробов, но и плохое настроение смывает!
Медведь: Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!
Птичка-невеличка: Ой, как плохо! Может, я Дракона убедить смогу!
Медведь: Попытайся, а я пойду вслед за Зайцем к дальнему лесному озеру. Далеко туда ходить, но придётся – иначе весь день неумытым придётся быть. (Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)
Птичка-невеличка: Дракон, а, Дракон!
Дракон: Чего тебе?
Птичка-невеличка: Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?
Дракон: Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! Ой, больно! (Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)
Птичка-невеличка: Где больно?
Дракон: Во рту больно! ОЙ-ой!
Птичка: Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели. Ну-ка, покажи где болит?
Дракон: Что на него смотреть, ты лучше помоги!
Птичка-невеличка: Да как же я тебе помогу? Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший доктор!
Дракон: Не-ет, не пойду ко врачу-у-у, у-у-у, ой-ой-ой, как больно! (Появляются Заяц и Медведь.)
Заяц: Что это тут такое?
Медведь: Что за шум такой?
Птичка-невеличка: У Дракоши зубки болят, а он лечиться идти не хочет!
Заяц: так тебе и надо!
Медведь: Да, так тебе и надо, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот пусть теперь у тебя зубы болят!
Дракон: Ой-ой-ой, больно (Появляется Зубная фея в белом халате.)
Зубная фея: Что тут за шум?
Птичка-невеличка: У Дракоши зубки болят!
Зубная фея:. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!
Дракон (сквозь зубы, мотая головой) : М-м-м, ни за что.
Зубная фея: Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?
Дракон: Не-а.
Зубная фея: А яблочки и морковочку?
Дракон: Не-а.
Зубная фея: А мясо и овощи?
Дракон: Не-а.
Зубная фея: Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?
Дракон: Да-да-да-да-да!
Зубная фея: И сколько же ты вчера съел сладостей?
Дракон: Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре торта, два сладких пирога, килограмм вафелек и пять порций мороженного. Ням-ням, вкуснятина.
Зубная фея: Ничего себе! Такого быть не может. Столько к тебе в рот не полезет!
Дракон: Ещё как полезет! Смотри! (раскрывает рот)
Зубная фея: Ну-ка, Мишутка, держи Дракошу, не давай ему рот закрыть!
Медведь: Сейчас!
(Медведь хватает Дракона, Фея быстро вытаскивает больной зуб).
Дракон: Ой-ой-ой!
Зубная фея: Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то старые зубы, у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только эти зубы - уже на всю жизнь, и если они испортятся, новых не будет. А тогда нечем будет тебе жевать вкусности.
Дракон: Ой-ой, не хочу, чтоб мне было больно!
Зубная фея: Ну что ж. Тогда надо по утрам и вечерам чистить зубы. Почему ты зубы не чистишь?
Дракон: У меня зубной щётки нет.
Заяц: Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.
Дракон: У меня пасты нет.
Медведь: Это не беда, я тебе свою пасту отдам. Бери, у меня дома ещё такой много.
Дракон: Спасибо! Теперь у меня зубы точно болеть не будут. И. Извините меня, что я вас не пускал умываться. Я не знал, что это так важно.
Приходите к речке каждое утро и каждый вечер, чтобы умыться и зубы почистить. Я вам больше мешать не стану.
Музыкальная физминутка «Мы пойдем налево»
Зубная фея: ребята, скажите что случилось с жителями леса? (ответы детей)
Зубная фея: какой был дракончик? (ответы детей)
Зубная фея: а почему он таким был? (ответы детей)
Зубная фея: почему они болел зуб? (ответы детей)
Зубная фея: что нужно делать, чтобы не болели зубы? (ответы детей)
Зубная фея: ребята мои жители хотят с вами поиграть в игру и убедится, что вы все знаете правила личной гигиены
Игра «Что с чем дружит»
Цель: закрепить знание о предметах личной гигиены
Детям, предлагая выбрать карточку на которой нарисован предмет личной гигиены. На магнитной доске карточки с изображением нос, уши, волосы, зубы. Дети думают и каждый подходит к доске и прикладывает карточку «предмет личной» с кем он дружит и рассказать зачем этот предмет нужен.
Зубная фея: ребята, спасибо вам, за то, что вы знаете и соблюдаете правила личной гигиены!
Воспитатель: Давайте пообещаем Зубной феи, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова) :
«Да здравствует мыло душистое.» (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
-ребята, но подошло время и нам пора возвращаться в наш детский сад
«Покружитесь, покружитесь и в детский сад наш возвратитесь»
-Мы побывали в царстве Зубной Феи. Что вы нового сегодня узнали? (Ответы детей)
Дети прощаются с гостями и уходят.