Юлия Антонова
Театрализованная игра-драматизация «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить разыгрывать роли из сказки «Теремок», используя про этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Развивать у детей умение пользоваться шапочками, костюмами, декорациями.
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Персонажи: Ведущий, мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-побегаец, лисичка-сестричка, волчёк-серый бочёк, медведь-косолапый.
Публикация «Театрализованная игра-драматизация „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материал: Декорация изображения теремка, огород, забор. Шапочка с изображением зверюшек и костюмы.
Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о их любимых сказках, подвести к сказке «Теремок»
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» в пересказе Булатова.
Вопросы беседы: -Как называется сказка?
- Почему?
- Кто герои?
- Что они просили?
- Чем занимались?
- Какие они по характеру?
- Чем закончилась история?
3. Ещё раз читаем сказку, выделяя интонацией голоса зверей. Вопросы беседы: - Какие зверюшки жили в теремке?
- Кто пришел первый?
- Назовите кто за кем приходил?
- Как они говорили?
- Каким голосом?
4. Вспоминаем сказку «Теремок» и её герое в. Предлагаю детям проиграть её. Воспитатель за ведущего, дети говорят слова зверей.
5. Сказка проигрывается в шапочках и костюмах.
6. Выступление перед ребятами других групп.
Ход игры:
1. Зрители сидят на лавочках перед домиком. Выходит ведущий и говорит: - Ребята, а к нам в гости сегодня пришла сказка. А вот звери из этой сказки. Отгадайте из какой они сказки. Дополнительные вопросы: - Домик посреди поля в какой сказке стоял?
- В этой сказке встречаются разные звери: лисичка, мышка, лягушка …
- Да, к нам пришли зверюшки из сказки «Теремок». Они хотят показать вам сказку.
2. Воспитатель читает ход сказки.
Дети в костюмах и шапочках исполняют роли по тексту.
Cказка для детей «Теремок» в пересказе М. Булатова
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка– квакушка и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
3. Проводиться игра «У медведя по бору».
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Вариант:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).