Людмила Геля
Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста.
Ожидаемые результаты:
• Закрепление знаний о раннем возрасте;
• Активизация интереса по данной теме;
• Создание положительного заряда эмоций.
Организация и подготовка к игре:
За неделю до проведение игры педагоги делятся на две команды, выбрав по жребию название. Для этого им предлагается ряд название: малыши, наши ребятишки, веселые детишки и т. д.
В соответствие с названием команды готовят эмблемы, стихи, загадки и т. д.
Материалы и оборудование:
Публикация «Деловая игра „Ранний возраст–какой он?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Силуэт ребенка для каждой команды на листе бумаги формата А2; мольберты или магнитные доски; конверт с заданиями; тексты загадок; таблицы для внесения результатов; карандаши; фломастеры; столики для команд и жюри.
Ведущий: Воспитатель Геля Л. В.
Время проведения: 30 минут
Ход игры
1 вступительное слово
Воспитатель:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
В этот период активно развивается все, что связанно не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому о чем важно то, как будет ребенок в этот период воспитываться.
2 Представление команд (демонстрация эмблем, коллажа, чтение стихов)
3 Конкурс «Правильный ответ»
а) Какой из великий русских педагогов является автором данного афоризма: Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца.
б) Посредствам чего дети этого возраста общаются?
в) Как вы понимаете кризис 3-х лет?
г) Отгадайте загадку для самых маленьких: Мохнатенькая, да усатенькая, Молочко пьёт, да песенки поёт. (кот)
д) Что ребенок начинает делать сначала ползать или сидеть и почему?
е) Как называется ведущий вид деятельности в этом возрасте?
ж) Что в этом возрасте развивается быстрее физиология или интеллект
з) Сколько можно выделить периодов развития ребенка от 1 года до 3-х лет?
и) С кем ребенок больше общается со взрослыми или с детьми?
к) Какой вид игры характерен для этого возраста?
л) На сколько к концу раннего возраста у ребенка увеличивается запас слов?
м) Почему ребенок этого возраста, смотря в зеркало узнает себя?
н) Еще одна загадка для самых сообразительных: Имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба-Яга).
4 Конкурс «Кто быстрее»
Инструкция: ведущий предлагает участникам команды по очереди подбегать к плакату, и написать одну особенность раннего возраста.
Примечание. Во время подсчета не учитываются повторяющиеся и не правленьные ответы участников.
5Конкурс «Наш малыш»
Инструкция: участникам предлагаются конверты с заданиями. Каждой команде нужно разыграть свою сценку. Например: «как мама приводит ребенка в садик» - 1 вариант не правильное поведение (ребенок не хочет идти в группу, мама с ним сидит и сама не хочет его отпуска, воспитатель не обращает внимание, 2 вариант правильное поведение (мама с вечера настраивает ребенка на поход в садик и на месте быстро с ним прощается, воспитатель забирает ребенка в группу переключая внимание ребенка на игру, мультик или беседу, «у ребенка наступил кризис 3 – х лет», «ребенок отказывается, есть в саду» и т. д.
6 Конкурс «Веселый малыш».
Инструкция. Участникам предлагается построится в друг за другом и по очереди подбегать к плакату с контурным изображением ребенка, при этом выбрав карандаш (фломстер, краски и др.) раскрасить, какую – ни будь часть ребенка.
7 Подведение итогов. Награждение команд.