Роммель Регина
Театрализованная деятельность в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Публикация «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе» размещена в разделах
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Время для театрализованная деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня в группе в рамках кружка "В гостях у сказки " для детей средней группы.
Главным направлением программы «В гостях у сказки» является художественно - эстетическое развитие детей средствами театральной игры.
Основная цель программы - развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.
Основные задачи
Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.
Знакомить детей с видами театра.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.
Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства.
В нашей группе для театрально – игровой деятельности оборудован театральный уголок, что позволяет создать максимально комфортные условия, для творчества детей.
В нём имеются следующие виды театров : Пальчиковый театр : Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок». Настольный театр : Сказки: «Маша и медведь», «Бычок смоляной бочек», «Снегурочка», «Заюшкина избушка». Театр масок Сказки : «Репка». Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности малышей, и имели успех.
В процессе кружковой работы мы познакомились с понятием «мимика», «жест», и путем разыгрывания несложных этюдов, дети овладели простейшими навыками работы с данными актерскими принципами. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети узнали о том, что такое театр.
В первую очередь, согласно плану работы на данный период времени, мы познакомили детей с такими видами кукольных театров как : настольный, пальчиковый, театр масок. Познакомили с театральной настольной ширмой. Следующий ряд занятий мы посвятили работе с пальчиковым театром. Принцип работы с данным видом театра дети усвоили быстро. Пальчиковый театр, подразумевает работу на театральной ширме. С удовольствием разыгрывали небольшие монологи, тем самым закрепляя умения работы с пальчиковым театром. Данный вид театра наиболее прост в изучении и в обучении принципам работы с ним.
А сегодня ребята нашей группы сами были кукловодами, проиграв сказку "Курочка Ряба". Набрались массу впечатлений и позитивного настроения.